В комментарии к посту в инстаграме <<Пятёрочки>> о юбилее торговой сети пришло много хейтеров, но не из-за использованной в нём провокационной фразы, отсылающей к компании Reebok и шуткам о фейсситтинге. Людей возмутила изображённая на картинке девушка с пластиковым пакетом, и они устроили настоящий эконабег на аккаунт сети магазинов, осуждая запущенную ею юбилейную акцию.
Когда в четверг, 7 февраля, Reebok опубликовал у себя в инстаграме рекламу с провокационными феминистическими лозунгами, реакция на неё оказалась настолько бурной, что спортивному бренду пришлось удалить часть постов. Больше всего обсуждали фразу на постере с автором телеграм-канала <<Женская власть>> Залиной Маршенкуловой, которая звучала так: <<Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо>>.
Сначала на тему фейсситтинга начали шутить блогеры, а потом к ним оперативно подключились и различные бренды. Не осталась в стороне и <<Пятёрочка>>, которой в этом году исполняется 20 лет.
Потому что вы можете себе это позволить.
#Можешьсебепозволить #Пятёрочка #Пятёрочке20
Торговая сеть завела инстаграм сравнительно недавно — в августе 2018 года, и, судя по прошлым постам, пользователи не были в нём очень активны. Комментариев под каждой из записей редко когда набиралось больше двух десятков. Но с постом про <<иглу общественного одобрения>> произошло нечто странное: комментарии буквально взорвались, и на этот раз не из-за обсуждения рекламы Reebok.
Десятки людей писали о том, что пора бы <<Пятёрочке>> уже давно отказаться от пластиковых пакетов ради экологии и обвиняли сеть в том, что она их насаждает.
А некоторые жаловались, что <<Пятёрочка>> мешает даже тем, кто сам пытается быть экологичнее.
На необычайную экоактивность в комментариях <<Пятёрочки>> обратил внимание инстаграм-аккаунт <<Беспощадный пиарщик>>, авторы которого сначала предположили, что это налёт ботов. Однако в комментариях к записи БП многие отметили, что за неэкологичность <<Пятёрочку>> ругали люди с реальными аккаунтами.
Пользователи неслучайно обратили внимание именно на этот пост сети. Выяснилось, что такое большое количество людей пришло хейтить <<Пятёрочку>>, посмотрев сториз Гринписа. Организация осуждала компанию за то, что к своему юбилею они выпустили 50 миллионов подарков, и каждый из них — в индивидуальной пластиковой упаковке.
Как посчитал Гринпис, это 100 тонн пластикового мусора, поэтому организация и призвала высказывать своё недовольство акцией в инстаграме компании.
И действительно, в комментариях к посту многие напрямую жаловались на подарки, которые выдают в магазине.
Дискуссия развернулась и в комментариях к записи <<Беспощадного пиарщика>>. Люди доказывали, что они не боты, и делились друг с другом способами сделать свою жизнь ещё более экологичной.
Некоторые комментаторы возражали, что часть покупателей <<Пятёрочки>> не понимает, почему пластиковые пакеты — это плохо, но большинство было уверено, что перемены начинаются с малого. Правда, некоторые борцы за экологию готовы на радикальные меры, чтобы донести до мира свою позицию. Например, проплыть от Франции до Нью-Йорка, питаясь только отбросами.
Даже в одной почтовой посылке мусора столько, что хватит на целую одежду. Житель Ливерпуля сделал себе новый лук из бумаги в бандероли, но не из любви к оригинальной моде, а чтобы показать, как много мусора на планете.