Наркотики, выходы без сигнализации и власть заключённых. Репортёр провёл два месяца в британской тюрьме, чтобы рассказать о нарушениях

Анатолий Арни Анатолий Арни

Сотрудник телеканала BBC провёл два месяца в тюрьме на должности охранника, снимая жизнь исправительного заведения на скрытую камеру. В кадр попала масса нарушений: неохраняемые двери тюрьмы, дыра в ограде, через которую могли передавать наркотики, зэки под кайфом и самоуправление в среде заключённых. 

Тюрьма Аклингтон

Телеканал BBC выявил множественные нарушения законодательства в мужской тюрьме Аклингтон. Тюрьма, переданная несколько лет назад в управление частной компании, раньше не раз попадала в скандалы, и телеканал решил изучить жизнь исправительного заведения изнутри. Репортёр BBC устроился на работу в исправительное учреждение на должность охранника и два месяца снимал жизнь в колонии на скрытую камеру. Он обнаружил, что часть выходов из тюрьмы попросту не охраняется и не имеет сигнализации, охранники боятся заключённых, а те занимаются самоуправством и употребляют наркотики.

Так, репортёр в форме охранника смог беспрепятственно выйти из тюрьмы и вернуться обратно, не предъявляя каких-либо документов. Когда он спросил об этом у начальства, ему ответили, что два из четырёх выходов из здания не оборудованы сигнализацией, но отнеслись к этому, как к чему-то совершенно нормальному.

<<Две из них [сигнализации] работают, две — нет>>.

Во время одного из дежурств репортёр увидел на камерах охраны драку заключённых. Когда он предложил разнять дерущихся, ему ответили, что такое происходит постоянно и разнимать заключённых не стоит. Охрана тюрьмы беспокоится, что если они вмешаются, это может привести к бунту, а подкрепление будет ехать слишком долго — поэтому лучше предоставить осуждённых «самим себе». При этом журналист отметил, что охранники часто оставляют большие группы арестантов без присмотра.

Позднее охранник-репортёр обнаружил в общем коридоре одного из заключённых с железным прутом в руках. Когда он попытался отобрать прут и отправить заключённого в камеру, тот начал угрожать.

<<Отойди, если не хочешь, чтобы я пустил в ход это>>.

Также репортёр обнаружил дыру в ограде тюрьмы. В отдалённой части тюремного двора под колючей проволокой был прорыт подкоп. Издание предполагает, что он использовался не для побега, а для того, чтобы проносить на территорию тюрьмы наркотики. Сотруднику телеканала не раз попадались заключённые под кайфом, а охрана подтвердила, что у них часто обнаруживают контрабанду, но с этой проблемой сложно бороться.

<<На камеру попали заключённые под действием наркотиков — этот человек покурил спайс».

Когда репортёр спросил о контрабанде начальника тюрьмы, тот попытался успокоить его, попросив работать, а не думать над проблемой.

Ушлые ребята доставляют [контрабанду] разными способами. Но отчасти мы с этим справляемся, и в основном это зависит от того, как вы работаете. Можно думать, что мы могли бы быть теми, кем мы хотим, но давайте лучше будем нормальными парнями. Они [контрабандисты] могут думать, что у них всё под контролем, но на самом деле это не так.

Репортёр также отметил, что часть заключённых отбывает срок в связи с преступлениями, связанными с употреблением и оборотом наркотиков. Нахождение в подобных условиях не лечит их от зависимости, а наоборот, усиливает её. Заключённые под действием спайса свободно передвигаются по территории тюрьмы — к примеру, один из осуждённых, заполнявших анкету по трудоустройству, был явно не в себе, а в своей анкете рисовал свинку Пеппу (персонажа детского телешоу).

Министерство юстиции Великобритании пообещало провести проверку тюрьмы в связи с вышедшим материалом.

Аклингтон (Нортамберленд) — колония общего режима в Великобритании. В 2013 году тюрьма была отдана в управление частной французской компании Sodexo, что стало предметом скандала. Бывшие заключённые, приговорённые к прохождению наказания в этой тюрьме, утверждали, что после смены начальства в Аклингтон стала поступать контрабанда наркотиков и колония несколько раз находилась на грани бунта. Руководство тюрьмы уверяет, что ситуация никогда не была близка к критической и находится под контролем.