Жители Москвы и Подмосковья обеспокоены огромными очередями на фото и видео в автобусы до метро, которые им приходится выстаивать каждый день утром и вечером. Какие объяснения транспортному коллапсу нашли в рунете, выяснила авторка TKSAG.
Что за очереди на автобус, которые пугают жителей Москвы и Подмосковья
В рунете широко обсуждают проблему с огромными очередями на посадку в автобусы на окраинах Москвы до метро и обратно в утренние и вечерние часы. Одними из первых тревогу забили жители пригорода Лесное в декабре 2021 года. В Сети вызвало резонанс видео, в котором большая колонна людей выстроилась в ожидании автобуса, который направляется к метро.
После выходных в честь Нового года жители Лесного вновь заговорили о проблеме с общественным транспортом. Их возмущает необходимость проводить каждый день по часу на морозе в ожидании своей очереди.
Ставим ставки, как надолго меня хватит терпеть эти [страшные] очереди.
С подобными трудностями также столкнулись жители южных районов Москвы и Подмосковья. В Новом Домодедово люди рискуют опоздать на работу и учёбу, не попадая в маршрутку с первого раза. Автор видео показал, насколько растянулась очередь на 11-й автобус в 7:30 утра 11 января 2022 года.
Вечерами ситуация повторяется: чтобы уехать из Москвы, нужно также выстоять в очереди, которая тянется от самого выхода из метро. Как показано в ролике из паблика <<Подслушано Видное>>, добраться от станции <<Кантемировская>> до города Видное быстро не получится.
Точно такие же очереди можно обнаружить в разных частях столицы и области.
Коммунарка — это ад. Я, правда, не в самой, а рядом, между нею и Южным Бутово. Общественный транспорт стоит в пробке, пешком быстрее. И автобусы приходят забитые, вчера четыре пропустил моих, чтобы залезть. Я пешком [долго шёл] до метро и 10-го, и вчера. Так что только старая Москва.
У нас в Мытищах тоже кошмар, но не настолько, сочувствую вам… Мы писали жалобы, после этого власти как-то шевелились, но надолго их не хватало. Из позитивного единственное — вернули ещё один маршрут.
В соцсети продолжают попадать ролики и фото с большими очередями на автобус, но местные власти не спешат комментировать проблему. Пользователи рунета пытаются найти объяснение самостоятельно.
Как в Сети пытаются найти объяснение транспортному коллапсу
В ходе обсуждений пользователи Сети нашли несколько возможных причин возникновения очередей — снег на дорогах, сокращение количества автобусов и маршрутов и растущее число жителей в новых ЖК.
Дело в погодных условиях и московских пробках?
Некоторые жители Москвы и Подмосковья решили, что в очередях на автобусы виновата зима. По их мнению, на дорогах не успевают расчищать снег, и автобусы попадают в пробки.
Однако с таким объяснением многие пользователи Сети не согласились. Ведь длина очередей и частотность их возникновения, по наблюдениям обывателей, увеличились в разы именно зимой-2021/22.
Виновато сокращение количества автобусов?
Хотя пробки как из машин, так и из людей — это привычное дело для Москвы, многие жители столицы и области заметили, что ситуация с очередями в разы ухудшилась с ноября 2021 года. Они предположили, что количество маршрутов было сокращено. Ведь тогда номера многих автобусов на юге Москвы были изменены, о чём писал TKSAG.
Что, блин, происходит? <...> Слышал, что в южных районах Москвы сокращают количество автобусов на маршруты или типа того. Могу ошибаться.
Пользователи твиттера рассказывают об изменениях, которые произошли в их районах с транспортом. Многие заметили, что автобусы и маршрутки стали ходить реже. А о причинах сокращения количества автобусов остаётся только гадать.
После того как произошло сокращение маршрутки 277 и увеличение автобусов на маршруте 687, внезапно (!) 687 стал ходить только реже. Спасибо, что Собянин оставил нам простой советский трамвай.
Действительно, в ходе реноваций транспортной сети в ЦАО и ЮАО некоторые маршруты были объединены в один, например т71 и 298 стали м86, а количество остановок автобусов сокращено.
В новых ЖК на окраине Москвы живёт слишком много людей?
Другие пользователи Сети увидели корень проблемы в перенаселении. Они посчитали, что транспортная система в Москве работает хорошо, но она не рассчитана на постоянно растущее число жителей.
Транспорт и так нормально настроен в Москве. Сейчас даже лучше, чем было, просто людей стало очень много. Чем больше Москва, тем больше людей. Вот так.
Особое недовольство досталось новым жилым комплексам, которые в народе прозвали <<человейники>>. По мнению комментаторов, такие дома занимают небольшую площадь, но вмещают в себе огромное количество людей. Из многочисленных жильцов новых ЖК и выстраиваются огромные очереди на автобус, решили пользователи Сети.
Судя по тому, что дома там ещё строятся, а квартиры продаются, то это ещё не конец очереди…
<...> Самый ужас, что там строится всё больше домов, а вот с транспортом лучше не становится.
О подобных проблемах с транспортом в местах, где эксплуатируются новые жилые комплексы, рассказывают и жители других городов России — например, Ростова-на-Дону.
Самый кек, что в Ростове (хоть мы и деревня) та же [фигня] в новых ЖК.
К счастью, я живу в пригороде и добираюсь до работы быстрее, чем жители этих райончиков.
Жители столицы и пригорода не оставляют попыток решить проблему с общественным транспортом. В соцсетях они призывают как можно чаще снимать на камеру очереди на автобусы и обращаться в районные администрации и прокуратуру.