Аарон Джексон, генеральный директор калифорнийской компании Wise, за несколько лет превратил небольшой стартап в полноценный бизнес по производству еды на случай чрезвычайных ситуаций. Он поставляет свои продукты жертвам природных катаклизмов и эпидемий, но главные его клиенты — простые американцы из пригородов, опасающиеся, что конец света застанет их врасплох.
Как рассказывает
Аарону это не показалось правильной стратегией, но он провёл своё собственное исследование рынка и придумал, где найти более подходящих покупателей.
Мой радостный выкрик <<Ага!>> прозвучал в середине 2012 года, когда я прочитал, что больше чем в половине американских домов есть аптечки для оказания первой помощи, а также огнетушители и фонарики. Тогда я понял, что в таких наборах не хватает запаса еды. Я увидел невероятный потенциал для роста.
Аарон переориентировал Wise на новую аудиторию: обычные американские семьи, которые, конечно, не убеждены на 100 %, что их ждёт апокалипсис, но предпочтут иметь в подвале хороший запас еды просто на всякий случай. Иногда доходит до того, что запасов хватает на небольшую страну, пострадавшую от урагана.
Кроме того, он радикально поменял упаковку продуктов (вместо мрачных контейнеров из чёрного пластика нанятый Аароном молодой дизайнер придумал современную белую упаковку, которая лучше смотрится на полках супермаркетов) и даже место, где ведётся основное производство. Предприниматель открыл новую фабрику в 15 минутах езды от офиса, хотя прежде производство было выведено на аутсорсинг.
В последние годы очень большое количество американцев волнуется из-за учащающихся природных катаклизмов и начинает готовиться к ним заранее. Клиенты Wise приводят в пример наводнения в Майами, лесные пожары в Техасе и снежные бураны в Нью-Йорке, после которых дороги неделями могут быть непригодны для перемещения.
Но ничуть не менее нужной еда от Wise оказывается и для некоторых религиозных сообществ, которые активно готовятся встретить конец времён, как, например, мормоны из штата Юта. А некоторым людям для этого даже не нужны религиозные учения — они просто разводят панику без всякого повода и непрерывно.
Продукты от Wise обрабатывают с помощью технологии холодного высушивания, которая была известна ещё в 1970-е. Сначала их очень быстро охлаждают, а затем помещают в вакуумную камеру и нагревают.
Образовавшиеся кристаллы льда переходят из твёрдого состояния сразу в газообразное и улетучиваются, оставляя поры. В таком состоянии продукты могут храниться до 25 лет. Когда их заливают горячей водой, поры сразу впитывают её и блюда становятся съедобными.
В неразведённом виде еда от Wise смотрится не очень здорово: некоторые блюда похожи на камни или на кошачий корм. Промо изображения, конечно, показывают их гораздо более аппетитными, но, по мнению Дейзи Лютер (блогера, специализирующейся на выживании в экстремальных ситуациях), возлагать на них чрезмерные надежды не стоит:
Такие блюда можно есть в крайнем случае, но в долгосрочной перспективе их нельзя назвать ни вкусными, ни полезными.
Аарон Джордан сотрудничает со многими общественными и государственными организациями и помогает снабжать продуктами пострадавших в различных катастрофах. Например, в сентябре к нему обратилось Федеральное агентство по управлению в чрезвычайных ситуациях, которому требовалось 2 миллиона порций пищи для жителей Пуэрто-Рико, где ураган <<Мария>> разрушил рынки и порты, обесточил места проживания множества людей и сделал дороги непригодными для использования. Такая крупная поставка повысит выручку от продаж компании за 2017 год на 15 процентов.
Но если раньше правительственные контракты были основным источником существования Wise, то теперь Аарон подписывает их после некоторых раздумий, ведь отправляя крупные партии в пострадавшие регионы, он делает доброе дело, но оставляет меньше продуктов для своих основных покупателей.
Может быть, блюда от Wise не такие необычные, как финский хлеб из сверчков, но зато теперь мы с вами точно будем знать, к кому обращаться, когда в следующий раз серьёзные издания начнут обещать конец света.