Геймершу оскорбило описание героини Assassin’s Creed: Valhalla. Так она узнала, каков он — Рагнарёк от троллей
Фанатка видеоигр осталась недовольной тем, как в Assassin’s Creed: Valhalla описана героиня со шрамами, и пожаловалась разработчикам. Реакция игроделов последовала быстро и оказалась позитивной — вот только от возмущённых комментаторов досталось как девушке, так и компании.
Assassin’s Creed: Valhalla, экшн-RPG от Ubisoft, вышла 10 ноября. Новинка о норвежском викинге Эйворе (пол можно поменять), ведущем завоевания в IX веке на территории Англии, получила бурные обсуждения у геймеров — а уж как их порадовал тот факт, что в игре можно гладить собак (зато коты в ней жутковатые).
Пользовательница твиттера Courtney Craven <<Кредо ассасина: Вальгалла>> тоже опробовала и написала о ней рецензию на своём
Я не включила это в мою статью о впечатлениях от #AssassinsCreedValhalla, но это также важно упомянуть. Это описание персонажа игре. Так говорить о людях с отличающимися лицами абсолютно неприемлемо. Писателям и всем остальным нужно стараться лучше.
Получившая ужасные ожоги при несчастном случае в детстве, Эфорвайн боится, что кто-нибудь увидит её обезображенное лицо. Она выпускает свою ярость вспышками насилия.
В последующем твите Courtney Craven объяснила, почему её сильно задело такое описание героини с особенностями внешности.
Моя девушка, у которой есть ожоги и которая провела много лет, стыдясь своих шрамов, сидела позади меня, когда я наткнулась на этот момент в игре, и взгляд на её лице… Мне было стыдно, что вот таким было её впечатление от индустрии, которую я так люблю.
Кто-то согласился с мнением геймерши и покритиковал язык в характеристике героини.
<<Получившая ужасные ожоги из-за несчастного случая в детстве, Эфорвайн боится, что кто-нибудь увидит её шрамы>>.<<Получившая ужасные ожоги из-за несчастного случая в детстве, Эфорвайн боится, что кто-нибудь увидит её травмы>>.
Есть множество способов написать это так, чтобы это не было эйблизмом! Видите?
А одного пользователя соцсети куда больше задело, что ожоги показаны как причина насилия со стороны персонажа.
Больно видеть, как физическое отличие становится причиной, по которой герой злой, особенно когда протагонистов с такой чертой мало или совсем нет. Представьте себе, что ваша черта, которую вы не можете контролировать, стала бы обоснованием зла в антагонисте.
Но куда больше комментаторов претензию Courtney Craven не поняли (так же, как корейские игроки — японские святилища в The Sims 4).
Это просто биография выдуманного персонажа, сядь и успокойся.
Ты это серьёзно?
Геймеры принялись объяснять, почему, по их мнению, возмущение девушки необоснованно.
Боже мой, это чёртова игра! А ещё… Викинги были жестокими, неужели это так сложно понять? Вы, ребята, реально ожидаете, что игры будут просвещать людей? Если люди не могут отличить реальную жизнь от выдумки, то это не проблема игры, это проблема с просвещением человека.
Это описывает чувства персонажа в игре <<по поводу неё самой>>. Этот человек считает, что её лицо обезображено, вот поэтому она расстроена. Это личные мысли человека и то, как его прошлое повлияло на его поступки. Сторителлинг.
Возможно, тебе стоит помочь своей подруге с её ментальным здоровьем вместо попыток поменять индустрию и делать мир более мягким. Многие из нас прошли через различные травмирующие ситуации. Невозможно отгородиться от мира — можно лишь прийти к принятию его таким, какой он есть.
Как человек с ожогами на лице, шрамами от осколков мины и хирургическими шрамами на лице, я вежливо не соглашусь. Это не дискредитирует, это описывает то, как себя чувствует персонаж. А не кто-то другой. Это проекция.
А уж сколько троллинга досталось девушке.
Ой, заткнись.
Просто самые тупые слова, что мне когда-то доводилось слышать.
У тебя всего два нейрона, и они расположены очень далеко друг от друга. Это просто видеоигра. Выдуманная история.
Однако разработчики Assassin’s Creed отреагировали на твит геймерши с пониманием и пообещали исправить описание героини.
Огромное вам спасибо за то, что вы выделили это — приносим извинения за то, что мы ненамеренно укрепили эйблизм таким языком. В предстоящем описании мы уберём эти слова.
Отдельные комментаторы поблагодарили игроделов и Courtney Craven, покритиковав хейтеров. Но недовольных решением разработчиков в комментариях всё-таки оказалось больше. И кто-то даже утверждал, что теперь откажется от игры из-за того, что компания пошла на уступки геймерше.
Спасибо! Уже собирался купить игру, так что благодарю, что остановили меня вот этой чушью.
<<Эйблизма>> не существует. Если вы собираетесь подвергать игру цензуре из-за одного человека, который выделывается в твиттере, вы не заслуживаете моего доверия или моих денег.
Прекратите слушать этих людей и подчиняться их воле. Никто не потеряет сон из-за этой чепухи.
Пожалуйста, не надо. Мы здесь говорим о контексте в Средневековье, ради Одина. К людям с травмами в эту эру не относились хорошо, некоторые из них в итоге проявляли насилие, если не были убиты после рождения. Спросите Ивара Бескостного о травмах и насилии.
Между тем, другие геймеры вовсю обсуждают новинки от Microsoft и Sony, ведь многие из них уже получили долгожданные приставки. Некоторые владельцы Xbox Series X пожаловались на неполадки в консолях — ведь на опцию <<гриля>> в технике они точно не подписывались.
Владельцы PlayStation 5 тоже столкнулись с проблемами. Блогер рассказал, как новенькая приставка превратилась в кирпич, и фанатам PS от его неудачи явно будет больно.