Интернет возненавидел учительницу математики, а потом — резко полюбил. Всё из-за слишком хитрой задачи
«Абсурдная» математическая задача про оркестр и симфонию Бетховена от британской учительницы по имени Клэр Лонгмур разозлила пользователей соцсетей, заставив их волноваться о нынешнем уровне образования. Но в разгар дискуссии в неё вмешалась сама учительница. Оказывается, у дурацкой задачи была важная миссия.
На выходных по соцсетям англоязычных стран прокатился скриншот математической задачки, который собрал тысячи лайков и репостов. И дело вовсе не в гениальности задания, напротив — комментаторам казалось, что оно лишено смысла и составил его какой-то совсем не грамотный учитель. Свою ярость пользователи охотно выплёскивали в твиттер.
<<Не так это работает. Ничто из этого так не работает>>.
Сама задача напоминает типичную логическую головоломку, но, скорее всего, людей смутило то, что автор ввёл в задачку переменные.
Оркестр из 120 музыкантов сыграет Симфонию № 9 Бетховена за 40 минут. За сколько времени её сыграют 60 музыкантов? Пусть Р будет число музыкантов, а Т — время игры.
Как водится, в твиттере собрались эксперты, которые начали щеголять своими знаниями в области музыки и переживать за нынешнее состоянии школьной системы.
<<Я бы не стал слушать никакое количество музыкантов, если они способны исполнить Симфонию № 9 за 40 минут. Кто написал это? Стандарт компакт-диска в 74 минуты был установлен Sony для того, чтобы умещалась Симфония № 9. Philips хотели сделать 60 минут>>.
<<Абсолютно. Любой, кто попробует справиться с Симфонией № 9 за 40 минут, будет вынужден криминально её порезать>>.
<<Два варианта: это логическая ловушка или же тот, кто придумал вопрос, — имбецил>> .
<<Правильный ответ был бы 59—79 минут>>.
<<Как музыкант, из-за этого я хочу иррационально орать на людей>>.
Другие попытались поупражняться в логике (и заодно в остроумии).
<<Если один из новых музыкантов — гитарист, то процесс определённо ускорится>>.
<<Я не понимаю… 60-ти музыкантам понадобилось бы 20 минут, чтобы сыграть Симфонию № 4,5… Я что-то пропускаю?>>
В разгар ярмарки тщеславия в реплаи пришла британская учительница Клэр Лонгмур, которая призналась, что является автором задачи, вызвавшей так много споров в интернете. Но, против ожиданий, она не повинилась в своей безграмотности. Женщина рассказала, что абсурдной была лишь одна задача из всего текста. В качестве доказательства она представила скриншот контрольной работы. Действительно, остальные задания были стандартными математическими задачами.
I wrote this!! How did you get this??? I am a maths teacher in Nottingham UK. Wrote this 10 years ago. Here is the original whole worksheet
pic.twitter.com/jYX55GSBKz — Claire Longmoor (@LongmoorClaire)
11 октября 2017 г.
<<Я написала это!! Как оно у вас оказалось??? Я учитель математики из Ноттингема, Великобритания. Написала задачу 10 лет назад. Вот изначальный лист с полным текстом контрольной>>.
В полном тексте контрольной даже указано, что среди заданий есть одно с подвохом. Лонгмур также объяснила, зачем ей нужно было добавлять логическую задачу в обычную контрольную по математике.
<<— Другие вопросы выглядят оправданными, так каков был ваш замысел с пятым вопросом?
— Вопрос на засыпку, просто чтобы дети держали ухо востро>>.
Естественно, в этот момент градус ненависти к автору задачи сильно понизился и многие даже высказали восхищение находчивостью учительницы.
<<Это слишком смешно! Теперь это распространяется в кругах нердов. Спасибо за ваш вклад в образование>>.
<<Для всех вас, кого шокировал вопрос об оркестре, — это великолепная уловка>>.
Понять обеспокоенных пользователей твиттера можно: они не знали, что это задача с подвохом, и испугались, что из их детей хотят сделать вункердырдыров. Прямо как дагестанские матери, чьи голосовые сообщения в WhatsApp стали вирусными в сети и мгновенно разошлись на мемы.
А эта учительница из США тоже знает, как заставить детей сконцентрироваться на учёбе. Она обходится без каверзных задач — просто зачитывает ученикам географические каверы на их любимые песни. Дети её творчество обожают (и географию заодно).