Во время утреннего эфира на телеканале <<Россия 1>> ведущий спросил у научного сотрудника ЦАГИ, как диспетчеры будут общаться с пилотами сверхзвуковых пассажирских самолётов с земли. Мужчина предположил, если аппараты летят быстрее звука, то слова с земли просто не успеют до них дойти. Только вот, по словам инженера, переживать не о чем, ведь для электронных средств связи скорость — это не препятствие. Между тем в конце июля ЦАГИ представил модель сверхзвукового пассажирского самолёта <<Стриж>>.
Ведущий программы <<Утро России>> на телеканале <<Россия 1>> Денис Стойков 12 августа побеседовал с Иваном Беляевым, научным сотрудником ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт), и поинтересовался, как же диспетчеры будут связываться с пилотами сверхзвуковых самолётов. По мнению ведущего, слова, произнесённые на земле, просто не успеют дойти до самолёта — тот уже будет в другом месте.
В небе сейчас много самолётов летает, и все эти самолёты ведут диспетчеры с земли. Если самолёт — и не один — будет лететь, превышая скорость звука, то как они будут коннектиться с землёй? Пока звук долетел от пилота до диспетчера, пока тот что-то ответил, самолёт уже улетел, — задал свой вопрос Стойков.
На этот <<дилетантский вопрос>> инженер с улыбкой ответил, что никаких проблем не может быть: связь налаживается с помощью радиотелефонной связи, а в таком случае не имеет значения, какую скорость набирает самолёт. Да и к тому же — диспетчер не будет пытаться докричаться до самолёта с земли.
Всё же диспетчеры разговаривают, не крича на самолёт. Они общаются с помощью электронных средств связи. Поэтому здесь скорость звука не важна.
Действительно, вопрос Стойкова имел бы смысл, если бы речь шла об общении без использования каких-либо гаджетов. Для организации полётов используются мощные бортовые и наземные радиотехнические средства связи, с помощью которых полученные данные преобразуются в радиоволну и отправляются получателю — пилоту или диспетчеру — на больших расстояниях. Так, скорость и местонахождение судна не имеют значения. Однако сообщение может приходить с небольшим опозданием или незначительными звуковыми дефектами.
ЦАГИ представил модель сверхзвукового пассажирского самолёта
В конце июля прошёл международный авиасалон МАКС-2021 в российском наукограде Жуковском. ЦАГИ представил свои новейшие разработки в сфере сверхзвуковой авиации — модель пассажирского самолёта <<Стриж>>, которая стала одним из главных экспонатов выставки. Новое судно должно будет передвигаться быстрее, чем скорость звука.
Помимо высокой скорости у демонстратора было отмечено ещё несколько достоинств, позволяющих, возможно, снизить вес самолёта и количество потребляемого топлива — у <<Стрижа>> будет низкий уровень звукового удара во время нахождения в воздухе, как сообщили СМИ.
Учитывая, что судно должно развивать сверхзвуковую скорость, разработчики оптимизировали форму самолёта, чтобы обеспечить низкий уровень шума при взлёте и посадке.
<<Стриж>> — не первый в истории авиации сверхзвуковой самолёт. До него французскими и британскими учёными был разработан летательный аппарат <<Конкорд>>, а советскими специалистами — Ту-144.
Ранее TKSAG рассказал, как хакеры украли у криптоплатформы Poly Network 600 миллионов долларов. Но после просьбы в твиттере киберпреступники вернули деньги пользователям и даже принесли извинения.
А молодой программист выиграл 3500 долларов в конкурсе от Twitter, доказав, что алгоритмы соцсети предвзяты: на фото они предпочитают выбирать молодых, стройных и светлокожих.