У кого-то из людей, ответственных за рекламу в компании <<Макдоналдс>>, был неудачный день. За неделю до Дня святого Патрика, национального ирландского праздника, они включили в меню специальный молочный коктейль с мятой зелёного цвета. И дали рекламу. Но такую, которой лучше бы совсем не было.
Видеоролик, где традиционный <<Шемрок шейк>>, молочный коктейль ко Дню святого Патрика, который ирландцы отмечают 17 марта, <<Макдоналдс>> опубликовал в твиттере. Но очень быстро удалил, потому что получил сотни разгневанных реплаев от ирландцев. Остались только скриншоты, и выше вы видите первый из них.
В принципе, всё хорошо. Мужик со стаканом и трубочками, трава, овцы, надпись <
Дальше хуже.
Мужик продолжает налегать на <<Шемрок шейк>>, как будто играет на волынке, и на заднем плане появляется… Да, вы угадали, это Стоунхендж. Красиво. Но тоже проблема: Стоунхендж находится не в Ирландии, а в Англии. Если бы <<Макдоналдс>> хотел сильнее обидеть ирландских патриотов, даже с Биг-Беном вышло бы не так эффектно.
В конце за спиной шотландского мужика вместо Стоунхенджа появляется радуга. <<Может быть, на другом её конце и находится Ирландия?>> — спрашивали люди в реплаях.
<<Макдоналдс>> твит, конечно, удалил, но его многие заметили, заскринили видео, и теперь ирландская пресса оттачивает остроумие по поводу <<тупых американцев>> и <<маркетологов <<Макдоналдс>>, которые вышли из-за кассы. В твиттере тоже волна.
@McDonalds pic.twitter.com/NhbdAmCTcL — Dee — RIP Tuambabies (@abydosww)
9 марта 2017 г.
Bagpipes and Stonehenge not instantly springing to mind when I think of Ireland
@McDonalds #shamrockseason
https://t.co/tgDUcYbn9g — Rebekah M-J (@Rebs7)
9 марта 2017 г.
<<Волынки и Стоунхендж — это не то, что приходит мне на ум, когда я думаю об Ирландии>>.
@McDonalds bagpipes and tartan aren’t Irish lads. Neither is Stonehenge. If you’re going to culturally appropriate for profit do it right… — Eoin (@MaradonaSlide)
9 марта 2017 г.
<<Волынки и тартан — не ирландское. И Стоунхендж тоже. Если хотите использовать местную культуру для прибыли, делайте это правильно>>.
@McDonalds The music is Scottish pipes & the scene is Stonehenge in England. Maybe try again with Irish Uilleann pipes & an Irish setting??? — ??Gerald?? (@Langkard)
7 марта 2017 г.
<<Музыка — шотландская волынка, а вид — Стоунхендж в Англии. Может быть, попробуете ещё раз, с ирландской эйлен пайпс и ирландским пейзажем?>>
@McDonalds Seriously? What part of that is meant to be Irish. Can someone at @McDonaldsIRL sort this out? — Cllr PatrickRochford (@PatrickRochford)
9 марта 2017 г.
<<Серьёзно?! Какая часть этого должна считаться ирландской? Может кто-то в <<Макдоналдс>> разобраться с этим?>>
@McDonalds Your marketing manager should be stripped of all his employee of the month stars and be put back on the counter. — John Collins (@HangBlaa)
9 марта 2017 г.
<<С вашего маркетолога надо снять все звёздочки за звание <<Сотрудник месяца>> и отправить обратно за кассу>>.
This Paddy’s Day ad make us wonder do McDonalds even know where Ireland is
https://t.co/wmplGPDeuW pic.twitter.com/HY1uqqshcq — IE Watercooler (@IEWatercooler)
10 марта 2017 г.
<<Эта реклама на День святого Патрика заставляет усомниться в том, знает ли <<Макдоналдс>>, где вообще находится Ирландия>>.
@McDonalds You dumb gowls. This is cultural appropriation of the cringiest kind — Rubber Bandits (@Rubberbandits)
9 марта 2017 г.
<<Щели тупые! Это культурная апроприация в худшем виде!>>
В ноябре прошлого года британский <<Макдоналдс>> опубликовал в твиттере специальное рождественское меню. Британцев сильно расстроило то, что оно серьёзно изменилось. В частности, из меню исчез традиционный праздничный пирожок, а его место занял пирог с начинкой из шоколада и банана.
В сентябре 2016 года в США реклама матрасов, в которой использовался образ теракта 11 сентября 2001 года, вызвала шквал критики и негодования у пользователей соцсетей. Ролик вскоре был удалён, но рекламу в американских СМИ назвали самой оскорбительной из когда-либо снятых.