Как российский вездеход стал самым популярным автомобилем недели

TKSAG TKSAG

После статьи в авторитетном автомобильном блоге Jalopnik двухместный снегоболотоход <<Шерп>> петербургского производства покорил все мировые СМИ, видеоролики о нём стали набирать миллионы просмотров за сутки, а на производителя этой скромной нишевой машины обрушились сотни заказов.

Первый прототип <<Шерпа>> появился ещё в 2012 году. Конструктор вездехода Алексей Гарагашьян рассказал VC.ru, что, когда он выставил его на продажу, тут же нашёлся инвестор:

«Один из покупателей предложил делать вездеходы совместно. Мы обговорили условия и начали разрабатывать машину, которую можно было бы производить серийно и продавать».

Длина этой машины, которая своим обаянием напоминает роботов из <<Звёздных войн>>, составляет 3,4 м, ширина — 2,5 м и высота — 2,3 м. Дорожный просвет — 60 см. Японский дизельный двигатель Kubota объёмом 1,5 л развивает мощность 44,3 л.с.

sherp 02

Максимальная скорость на суше — до 45 км/ч, а на воде — до 6 км/ч. При этом на первой передаче он может ехать в гору со скоростью до 15 км/ч и преодолевать вертикальные препятствия высотой до 0,7 метров. Машина прекрасно чувствует себя на болоте, в снегу, на льду и даже в воде: выталкивающая сила вращающихся колёс так велика, что вездеход уверенно плывёт и не набирает воду даже с открытыми дверями.

<<Мы побывали там, где ещё ни разу не была нога человека на Земле. Мы видели самые дальние уголки Тундры и Тайги, горы Кольского и болота Югры и не нашли мест, которых не смогли бы преодолеть на этом вездеходе>>, — пишут создатели на сайте <<Шерпа>>.

При этом в минимальной комплектации машина стоит 3,85 миллиона рублей, то есть около $50 тысяч. А если снабдить её генератором, дополнительным светом и другими возможными опциями, цена доходит до $100 тысяч.

https://youtu.be/KkE7piBh6us

Собирается она пока в арендованном цеху, силами Гарагашьяна и ещё нескольких человек. И до этой недели счёт заказам, которые приходили не только из России, но и из США, Канады и Швеции, шёл на десятки. Но всё изменилось буквально за пару дней. Конструктор и его партнёры — инвестор проекта Владимир Школьник и руководитель проекта Сергей Самохвалов, который отвечает за маркетинг, — проснулись знаменитыми.

sherp 03

Началось всё с публикации в блоге Jalopnik под заголовком <<Русские делают лучший грузовик во Вселенной за $50 тысяч>>.

<<Вы хотели бы отправиться куда угодно, куда вас понесёт нелёгкая? Русский вездеход <<Шерп>> на самонадувающихся шинах>> доставит вам такое удовольствие>>.

Тему подхватило популярное издание о технологиях и интернете The Verge с заметкой <<Какие-то русские построили идеальную машину для выживания во время Апокалипсиса>>.

<<Когда-нибудь цивилизации придёт конец. Вооружённая этим знанием группа русских (которые, возможно, понимают больше других в том, какие опасности нас ждут после этого конца) построила <<Шерп>>.

Далее — везде. Top Gear: <<Видео: зацените великолепие двухместного вездехода <<Шерп>>. Daily Mail: <<Странный грузовик-минимонстр, который может проехать везде>>. Business Insider: <<Сумасшедший вездеход <<Шерп>> — машина, сделанная русскими, с 4 гигантскими колёсами, которая ещё и плавает>>. Mashable: <<Хотите переехать что угодно? Вам понадобится русский вездеход <<Шерп>><<. Hyperbeast: <<Это русский вездеход за $50 тысяч, который перемещается по суше и по воде>>. Digital Trends: <<Вездеход <<Шерпа>> — это игрушечный грузовичок, по которому вы сохли с детства, но взрослого размера>>.

Видеоролики, опубликованные на Facebook набирают миллионы просмотров. Самый популярный, в группе Future X, с 10 февраля уже набрал 3,2 миллиона просмотров. В паблике информагентства Sputnik у видео больше 1,7 миллиона просмотров.

sherp 04

По словам Владимира Школьника, внезапная популярность привела к тому, что в компанию поступают сотни заказов, за два дня их число почти достигло тысячи. Что с этим делать, не очень понятно: у цеха, где <<Шерпы>> собирают вручную, просто нет возможности увеличить производство. Пока что создатели вездехода думают над его будущим. А мы просто за них радуемся.