<<Меняю Бульку на билет на Бали>>. Как Россия помешалась на <<прилипалах>>

Даниил Александров Даниил Александров

dixi 01

Повторная акция <<Весёлые прилипалы>> в сети супермаркетов <<Дикси>> вызвала большой ажиотаж. Десятки тысяч взрослых людей всерьёз увлеклись коллекционированием маленьких монстров и готовы жертвовать временем и большими деньгами, чтобы пополнить свои коллекции.

Историю о том, как покупательница устроила скандал в магазине из-за того, что ей могла не достаться маленькая резиновая игрушка, рассказала в фейсбуке Наталья Нечаянная. Пост за полдня собрал почти 7 тысяч лайков и сотни комментариев. Всё произошло на фоне акции, которая с сентября проходит в сети магазинов <<Дикси>>: за покупку в 500 рублей покупатель в подарок получает <<прилипалу>>.

Маленькая хрень на липкой ножке размером с орех. Не знаю, зачем уж она нужна. И это не одна игрушечка, а разные модели! Можно собрать целую коллекцию! Есть розовый слон. Есть синяя рыбка с фингалом. Есть что-то неуловимо прозрачное, выглядит, как я с похмелья.

Одна из покупательниц, хорошо одетая женщина средних лет, получила чек на 490 рублей, после чего произошёл следующий диалог.

— Подождите, пожалуйста, я ещё что-нибудь возьму.

Кассирша:

— Девушка, извините, я уже пробила. Давайте другим чеком.

И тут покупательница кааак закипит!

— В смысле, другим чеком?! Да у меня тут половина корзины ради этой херни!! Я что, зря всё это набрала?! Я считала — 550 рублей получилось!!

— У вас котлеты со скидочкой…

— Так пробейте без скидочки!! ******* мне ваша скидочка-то! Я зря стояла, что ли?!

К кассе был вызван администратор. Неожиданно она и недовольная покупательница нашли общий язык.

И тут администратор смотрит из-под бровей и спрашивает тихо:

— А вы какую прилипалу ищете? Я вот Жабса… А Хлюпа у меня уже четыре, чаще всего попадаются…

С конца сентября многих в России поразил самый настоящий вирус безумия, связанный с <<прилипалами>>. Люди не просто всерьёз озабочены коллекционированием этих игрушек: <<ВКонтакте>> появились десятки больших и маленьких групп, где люди публикуют фотографии своих коллекций и обмениваются лишними экземплярами.

На официальной странице магазина <<Дикси>> идёт обсуждение на тысячи комментариев. Люди меняются <<прилипалами>>.

dixi 05

Жалуются на то, что с ними несправедливо обошлись в том или ином магазине.

dixi 03 dixi 04

Объявления об обмене и покупке <<прилипал>> публикуются в группах больших и малых городов, сёл, районов.

dixi 06

На YouTube кроме рекламы самого <<Дикси>> публикуют десятки роликов, в которых дети или взрослые просто распаковывают пластиковые пакетики с <<прилипалами>> и показывают их на камеру. Видео уже набирают тысячи просмотров. Вот, например, ролик канала <<Катюня смайл>>.

В твиттере та же вакханалия. Люди не скрывают эмоций.

Получить игрушку в магазине просто так невозможно, для этого нужно совершить покупку на 500 рублей, поэтому большие коллекции даются ценой больших трат. Правда, в супермаркетах время от времени объявляют отдельные акции, по которым получить <<прилипалу>> можно за покупку двух определённых товаров. Люди специально приобретают иногда ненужные им продукты, чтобы попытать счастье: ведь заранее никогда не известно, какой именно <<прилипала>> попадётся тебе в пакетике. Иногда пакетик оказывается пустым.

Вот как зовут прилипал:

Хлюп, Милаш, Шквал, Крабси, Боб, Большой Буу, Булька, Ракуш, Дред, Драко, Турбо, Лохмач, Моргун, Синяк, Хобыч, Чумазик, Вихлюн, Граф Кальмар, Чукапи, Шаре, Креветос, Коняша, Жабс, Кобр.

А вот как они выглядят:

dixi 02

Средняя цена при оптовой покупке готовой коллекции при этом составляет около 15 рублей за штуку. Но отдельные редкие экземпляры стоят намного дороже — 30 и даже 50 рублей. Отправляют их обычно наложенным платежом.

История Натальи Нечаянной, как и многие рассказы о прикосновении к безумию, заканчивается неизбежным.

Я шла в магазин за хлебом и курицей (точно помню). А взяла немного больше. Так обычно и бывает, сначала соус с полки посмотрит, потом сосиски подмигнут.

Короче.

Обменяю Бульку на билет на Бали. Если вы сумасшедший человек, или вас сажают в тюрьму, или вы ушли от жены к любовнице, а наврали, что в <<Дикси>>, — помните.

Булька у меня. Почти новая, в хорошем состоянии!

Изначально <<прилипалы>> — рекламная продукция британского сетевого ритейлера Lidl. В Великобритании их также можно приобрести по акции, но есть и возможность купить наборы и целые коллекции за один—два фунта. Есть и группы для обмена, и даже корпоративный сайт Lidl для <<чемпионата по футболу>> среди <<прилипал>>.

Акция в <<Дикси>> продлится до 6 ноября.