Деньги, кабриолет и жизнь мечты — это реклама, но что не так? Всё, ведь она про врачей, которые теперь в шоке
Рекламное агентство выпустило плакаты про жизнь медиков в Финляндии, оскорбившие практикующих врачей. Маркетологи пытались привлечь внимание молодых специалистов и мотивировать их на работу в больницах маленьких городов, но перестарались. Настолько, что пришлось удалять рекламу из интернета. И очень быстро.
Русско-финское издание Yle поделилось историей скандала из-за рекламной кампании, который возник в области Южная Карелия и перерос в противостояние врачей и пиарщиков. Как рассказывают журналисты, долгое время больницы региона страдают из-за нехватки сотрудников. Решить проблему попытались работники окружного рекламного отдела.
В рамках пиар-кампании рекламщики выпустили серию плакатов, главной целью которых стали молодые врачи. Яркие изображения должны были привлечь в область юных специалистов, но без нюанса не обошлось. При взгляде на работу маркетологов возникает вопрос: а кто из моделей — доктор?
Главный герой рекламы не носит рубашку, зато имеет в своём распоряжении спортивный кабриолет, двух друзей и гору пакетов с покупками. Вряд ли у вас возникнут сомнения в состоятельности молодого человека — образ кричит о его богатстве. При этом осталось неизвестным, почему в качестве символа работы в финской больнице рекламщики выбрали коктейль в ананасе.
Посыл рекламы совершенно очевиден — высокая заплата помогает молодым врачам проводить время в своё удовольствие, не стесняя себя в тратах. Рекламное объявление, сопровождавшее плакат, обещало молодым докторам высокую зарплату, гибкий индивидуальный график и прекрасный коллектив, — объяснили журналисты.
В конце июня маркетологи распространили картинки по социальным сетям, и это стало их роковой ошибкой. Через неделю после публикации плакатов один из них увидела председатель правления больничного округа Южной Карелии Марья-Лиза Вестеринен. Врач и её коллеги не оценили креативный подход пиарщиков.
Я немедленно вмешалась в ситуацию и приказала снять эту вызывающую рекламу, поскольку мы получили от людей плохие отзывы о нашей рекрутинговой кампании.
По словам Вестеринен, реклама оскорбила медицинских работников и их близких. Врачам не понравилось, что их представили в образе богачей и карьеристов, стремящихся к максимальному заработку. Руководительница потребовала удалить из соцсетей и запретить публикации с плакатами, а работники больничного округа не стали спорить.
Хотя изображения обидели медиков, они успели сделать своё дело. Главный врач Центральной больницы округа Минна Линна не согласна с Вестеринен. Доктор заметила, что после публикации рекламы рекрутинговый отдел больницы заполонили резюме молодых кандидатов.
По поводу якобы скандальной рекламы, как мне кажется, из мухи раздули слона. Это якобы оскорбительное объявление за короткий срок привело к тому, что мы получили больше заявок от потенциальных работников, чем когда-либо ранее.
Зарплата финского врача составляет от 5 до 7 тысяч евро (от 360 до 500 тысяч рублей) — на 2 тысячи евро больше, чем средний заработок жителей страны в целом. Молодой сотрудник Центральной больницы Нико Ноусиайнен считает, что его более опытные коллеги не учли, на какую аудиторию рассчитана реклама, и не оценили шутку пиарщиков.
Подобная реклама привлекает внимание юмором. Разумеется, понятно, что это шутка. Стандартные объявления о работе в больницах обычно настолько серые и безликие, что они теряются среди сотен других.
Нико признался, что обратил бы внимание на больницу после просмотра рекламы, если бы уже в ней не работал. Остаётся надеяться, что за неделю в клинику обратилось достаточное количество кандидатов. В противном случае не исключено, что рекламщикам вновь придётся придумывать плакаты — более близкие по содержанию к жизни медиков.
В России врачи получают за работу в 5–10 раз меньше, чем их коллеги из Финляндии, но порой приносят с работы целые горы наличных. В Приамурье доктору выдали зарплату двумя мешками денег, вот только это не джекпот, а месть бухгалтерии.
Кто действительно зарабатывает много, так это популярные блогеры, которые дают людям медицинские советы. Одна из таких рекомендовала подписчикам делать клизмы с кофе, но забыла предупредить, что процедура грозит смертью.