Техподдержку <<Эльдорадо>> осаждают тролли. Они так упорны, что занервничали даже сотрудники пиццерий

Дмитрий Степин Дмитрий Степин

Техподдержку магазина электроники <<Эльдорадо>> атаковали тролли. Они кидают агентам поддержки мем с крысой из мультика <<Рататуй>>, предварительно притворившись клиентами, у которых возникли проблемы. Поначалу сотрудники компании честно пытались разговаривать с участниками травли, но позднее стали быстро опознавать их и блокировать. Группы троллей во <<ВКонтакте>> и их треды на форуме <<Двач>> периодически блокируют администраторы, но они продолжают создавать новые с удивительным упорством. И страдает от них уже не только <<Эльдорадо>>.

В начале июля техподдержку магазина <<Эльдорадо>> решили затравить тролли, которые обращались к сотрудникам под видом покупателей электроники. Суть их пранка была проста: они писали в техподдержку о проблемах с теми или иными покупками, а затем внезапно отправляли картинку с крысёнком Реми, главным героем мультфильма <<Рататуй>>, и подписью <<Опа! Твоя мать — [женщина с пониженной социальной ответственностью]>>. Примеры скриншотов таких переписок появились на ресурсе <<Двач>>.

Первоначально все скриншоты переписок авторы выкладывали в своём паблике <<ВКонтакте>>, и там даже успело набраться около 700 человек. Однако администрация соцсети заблокировала сообщество, а затем и его копию. Это не первый случай, когда администрация борется с онлайн-буллингом: в конце июня она потребовала ужесточить модерацию в группах, травивших россиянок за секс с иностранными болельщиками. Но троллей, конечно, всё это не останавливало. Они просто перебрались на <<Двач>>.

На анонимном форуме они стали создавать один тред за другим (их тоже быстро закрывали), призывая устроить массовый рейд анонимных двачеров на <<Эльдорадо>>: общими усилиями троллить техподдержку и даже приносить им в магазины печатные листовки с крысой Реми. Сами авторы продолжали закидывать агентов поддержки всё той же картинкой. В какой-то момент стали писать и в личные сообщения сотруднику <<Эльдорадо>> Сергею Васильеву.

Разумеется, это не могло продолжаться бесконечно. Сергей и другие сотрудники службы поддержки научились определять троллей заранее.

И те, кто присылал им картинку с крысой, не всегда были к этому готовы.

Двачеры в большинстве своём не оценили попытку устроить рейд. Некоторые вообще не поняли, зачем массово троллить <<Эльдорадо>>.

Да и зачем троллям понадобился масштабный рейд, тоже было неясно. Здесь и далее орфография и пунктуация авторов сохранена.

Во многих комментариях звучало возмущение из-за того, что организатор травли хочет впутать в свои отношения с <<Эльдорадо>> совершенно незнакомых людей. Такое сильно противоречит принятому на форуме поведению.

Неизвестно, присоединился ли кто-то из двачеров к травле. Но её организаторы так упорствовали, что стало доставаться даже сотрудникам техподдержки других организаций. Появились скриншоты переписки троллей с представителями брендов <<Твой дом>> и <<Мегафон>>.

В конце концов некоторые службы техподдержки стали очень быстро блокировать пользователей, которые к ним обращались, как только подозревали, что это тролли. А сотрудник <<Додо Пиццы>>, судя по скриншоту, не выдержал и высказал всё, что думает о тех, кто так развлекается (впрочем, точных подтверждений подлинности скриншота нет).

Понять, почему сотрудники разных служб поддержки нервничают, несложно. Троллинг отвлекает их от клиентов, которым действительно нужна помощь, а способов борьбы с ним немного. Конечно, если бы действия разворачивались в оффлайне, тролли недолго оставались бы безнаказанными. Достаточно вспомнить пример сотрудника <<Старбакса>>, который неудачно подшутил над мужчиной с заиканием, но поплатился мгновенно.

Гораздо безопаснее троллить тех, кому человечество и так давно мечтало отомстить за годы страданий, — комаров. В начале июля на Reddit стало популярным видео, где человек устраивает надоедливому насекомому самую безвыходную, хоть и смешную, ситуацию в его жизни.