У владельца ресторана выпрашивали деньги, но он оказался слишком честным. И его план действий — просто огонь
Ресторан получил письмо, которое показывает, как некрасиво всё устроено в мире отзывов и рейтингов. Но владелец заведения оказался не так уж прост и написал такой ответ, что пользователи интернета просто в восторге от его находчивости.
Джеймс Льюис управляет рестораном Gauthier в Сохо — торгово-развлекательном квартале на западе Лондона. В описании своего профиля в твиттере мужчина с гордостью сообщает, что его заведение — <<самый продвинутый ресторан Лондона>> по версии издания Daily Telegraph.
Конкуренция в Сохо ещё какая, так что когда на электронную почту заведения пришло письмо с предложением включить Gauthier в список лучших мест для веганов и вегетарианцев, Джеймс отнёсся к нему с энтузиазмом.
Вот только потом Льюис прочитал <<заманчивое>> предложение целиком и возмутился так, что дал на него по-настоящему едкий ответ. Переписку мужчина опубликовал на своей странице в твиттере, и его твит быстро разошёлся по сети.
Инсайт про маркетинг, ребята: знаете все эти списки <<топ десять>>, которые вы любите читать? Вот, как в них попадают (или не попадают, в моём случае).
К посту Джеймс приложил скриншоты письма и ответа на него. Вот что предложила ресторану Gauthier ресторанный критик по имени Клаудия.
Здравствуйте, Gauthier,
Мы хотим продвигать добрые дела для планеты и одновременно делать что-то хорошее для нас самих. Поэтому мы хотим поделиться с подписчиками списком из семи наших любимых мест Лондона, где можно поесть веганскую и вегетарианскую еду. Каждый вечер мы будем показывать по одному заведению на сайте [замазано].
Как это устроено: мы готовим пост с фотографией того, чем вы занимаетесь, с потрясающей подписью о вашей истории и о том, за что мы вас любим, Мы можем включить туда всё, что вы захотите, и поставить любые отметки и хештеги на ваш выбор.
Множество мест используют нашу страницу для пиара, и обычно это стоит 150 фунтов стерлингов [12 тысяч рублей]. Но на время этой акции мы решили снизить цену до 125 фунтов стерлингов [десять тысяч рублей], потому что мы выбрали именно ВАС.
Джеймс ответил на это письмо максимально вежливо, но умудрился очень красиво подколоть его автора.
Чтобы написать отзыв, вам понадобится заказать столик, как и всем нормальным людям, поесть у нас и потом написать, что вы думаете о нашей еде. Когда вы закончите, мы подадим вам счёт, который вы оплатите — это нужно для реалистичности.
По своему опыту могу сказать, что лучше всего делать это анонимно, тогда мы не узнаем вас и у вас не останется фальшивых, необъективных и нереалистичных впечатлений.
Подсказка: если вы известный критик, используйте выдуманное имя и наденьте фальшивые очки и усы, чтобы это сработало наверняка.
Когда вы всё это сделаете, мы разрешаем вам написать всё, что вы думаете, в своём инстаграме или блоге, и говорить абсолютно всё, что хотите.
Как вам такая свобода прессы?
Ваш
Джеймс Льюис
Подписчики Джеймса пришли в восторг от такого ответа, ведь по нему сразу видно, что мужчина гордится своим заведением и презирает самозванных критиков, пытающихся подзаработать на чём угодно.
Идеальный ответ.
Блогеры и пиарщики, которые так поступают, заслуживают приступ диареи.
Грёбаные инфлюенсеры. Просто убейте меня.
Я просто влюбилась (платонически) в то, как Джеймс гордится своим брендом и любит его.
Некоторые пользователи соцсетей уже хотят сами побывать в ресторане мужчины.
?? Ваш ответ привлёк моё внимание. В следующий раз, когда окажусь в этом квартале, обязательно поужинаю у вас.
И у комментаторов нашёлся всего один упрёк по отношению к Джеймсу. Впрочем, у мужчины есть ответ и на него.
Ты был слишком добр, когда замазал информацию об этой обзорщице. Она заслуживает того, чтобы её имя обнародовали, а её саму осудили.
Однажды я уже сделал эту ошибку. И меня забанили в твиттере на несколько месяцев.
Не так давно люди пришли в такой же восторг от другого ресторана, достойно ответившего на неприятное письмо. Тогда один любитель пармезана раскритиковал заведение за отвратительный сервис, но его владелец ответил очень достойно: всем стало ясно, что фраза «клиент всегда прав» работает далеко не всегда.
А вот ответы на статью о львах, которую недавно опубликовали в National Geographic, совсем не выглядят достойно. Её автор объяснила, что не так в сюжете <<Короля Льва>> (с точки зрения биологов), но мужчины ужасно оскорбились и не захотели принимать такую правду.