Самое спокойное мотивирующее видео: никаких слов, просто японские школьники делают домашку

Дмитрий Степин Дмитрий Степин

Видео, в которых школьники и студенты просто молча сидят и делают свою домашнюю работу, стали мощным трендом японского YouTube. И пока телевидение рассказывает об этих роликах с изрядной долей скептицизма, сотни тысяч (а иногда и миллионы) японцев, которым скучно сидеть за собственной домашкой, включают фоном любимых ютуберов, чтобы во время учёбы было не так одиноко. И говорят, что это очень помогает.

Японское утреннее телешоу выпустило репортаж о новом способе молодёжи сосредоточиться на домашнем задании: включить в качестве фона запись, где какой-нибудь блогер тоже учится — как правило, молча и очень старательно. В качестве примера привели одно из самых популярных таких видео, которое известный в Японии блогер Хадзиме Сако выложил ещё в октябре 2016 года, пишет Kotaku.

На момент его публикации это ещё не было сложившимся трендом, хотя подобные ролики делали и прежде. С тех пор видео от Хадзиме набрало три миллиона просмотров, а учебные клипы, как их иногда называют, превратились в целый жанр. Обычно эти видео называются <<Давай учиться вместе>> или <<Учись со мной>>. Судя по количеству их просмотров, многим школьникам в Японии нужна помощь с концентрацией на домашнем задании, несмотря на чудесные школьные обеды, которые помогают им формировать правильное мышление.

Во многих случаях их снимают ученики средних школ, которые готовятся к экзамену для поступления в старшую школу, или старшеклассники, которые хотят подготовиться к вступительным экзаменам в университете. Но этим дело не ограничивается: некоторые популярные блогеры учатся в начальной школе и снимают видео в основном для своих сверстников. В некоторых случаях даже видно, что именно они пишут в своих рабочих тетрадях.

Но чаще всего блогеры не показывают содержимое своих работ. Оно и не важно для их зрителей: главное, что есть человек, рядом с которым можно тоже спокойно сидеть и учиться.

Хотя авторы некоторых видео объясняют вслух всё, что они делают, даже если просто читают описания заданий. Но в их роликах несколько теряется первоначальный смысл, ведь они становятся куда менее универсальными и нацелены в первую очередь на учеников, которые в этот момент проходят те же самые темы.

Помощь в создании рабочего настроя бывает нужна не только школьникам. Для зрителей постарше тоже есть свой контент: например видео со взрослым мужчиной, работающим за компьютером. Вероятно, оно хорошо подойдёт тем, кто работает из дома, как и герой ролика.

Телевизионщики оказались не в восторге от нового способа настроиться на учёбу. В репортаже об учебных клипах показали скетч, в котором девочка садится делать уроки, но постоянно отвлекается на видео с ютубером, который тоже учится, а её мама всем этим очень недовольна.

Но у зрителей мнения разделились. Одни согласны, что это только отвлекает от учёбы, другие считают, что нет ничего плохого в эффекте присутствия виртуального товарища по занятиям.

На японских форумах защитников учёбы с помощью YouTube на фоне нашлось даже больше.

Что бы ни думали об этом тренде журналисты японского телевидения и некоторые пользователи соцсетей, он вряд ли куда-то денется, пока в Японии есть ученики, которым скучно учиться в одиночку. И это не единственный пример того, как с помощью технологий люди стараются преодолеть одиночество. Например, недавно одна японская компания предложила одиноким женщинам проецировать тени спортивных парней на занавески в своих квартирах — это такой специфичный способ защитить их от уличных хулиганов. А те, кому в учебных клипах не хватает динамики, могут просто посмотреть рекламу длинных японских конфет — она более захватывающая, чем многие блокбастеры.