<<Вы адекватные вообще?>> Пользователей фейсбука разозлил ответ руководства кафе <<АндерСон>> на жалобу клиента

Мария Столярова Мария Столярова

На днях одна пользовательница фейсбука рассказала о том, как она сходила в кафе <<АндерСон>> и, по её словам, получила ожог слизистой языка и нижнего нёба. Вскоре в комментариях появилось руководство заведения, которое стало довольно резко отвечать как автору поста, так и другим пользователям, обвиняя всех подряд в заказухе.

Пост женщины по имени Санам был опубликован вечером 9 марта. В нём она рассказывает о посещении детского кафе <<АндерСон>> на улице Ярцевской 7 марта с двумя детьми. Женщина пишет, что, попробовав баклажан на гриле, почувствовала сильное жжение во рту.

Адское жжение рта, судорожно начала пить воду, зову менеджера, повара… всё бесполезно. Они даже врача вызвали, который сказал: <<У вас ничего нет>>! От обиды, вся в слезах, испуганная, так как рот горит, как будто внутри разъедает всё, поехала в Лапино, мне зафиксировали гиперемию слизистой языка и нижнего нёба слева. Ок. Слава богу, я не сумасшедшая, и всё-таки это ожог.

Санам сообщила, что Роспотребнадзор не принимает материал для исследования, если он собран лично обратившимся гражданином, а вместо этого надо писать жалобу. Женщина утверждает, что в таком случае кафе купило бы проверяющих и врачей. Она заявляет, что в баклажане обнаружили щёлочь.

Щёлочь, ожог от щёлочи!!! Не знаю, как продукт был пропитан щёлочью. Гриль мыли, осталось средство на гриле, либо ещё что, — предполагает Санам.

В комментариях под постом женщина написала, что тест ей сделали в Роспотребнадзоре (точнее, в Центре гигиены и эпидемиологии), когда она дошла до заведующей, которая из жалости предложила провести экспертизу.

Пост Санам привлёк большое внимание и получил несколько сотен лайков и репостов, а также был опубликован в нескольких группах. В комментариях пользователи фейсбука стали писать о неприятных случаях, произошедших с ними в данной сети кафе.

На следующее утро после публикации поста в комментариях появилась представительница кафе Екатерина Гамова (а также сестра владелицы сети <<АндерСон>> Анастасии Татуловой). Она сообщила, что <<попадание на продукты химии или любых других сторонних веществ полностью исключено>>, а кроме того, <<баклажан входит в топ 10 продуктов с высоким содержанием щёлочи>>.

Поэтому, совершенно справедливо, это отметили и Ваши тест-полоски. Что же касается гиперемии, то она не имеет отношения к баклажанам напрямую, поскольку пища здесь является лишь раздражителем при текущем заболевании и говорит лишь о том, что Вам нужно внимательно отнестись к своему здоровью и продолжить обследование у врача. По всему остальному — Вы вольны инициировать любые проверки! Мы к ним готовы и НИКОГДА НИКОМУ не платим, — написала она.

Екатерина добавила, что баклажаны сотрудники проверили и <<с ними всё в порядке>>. А дальше случился неожиданный поворот: представительница кафе предложила устроить флешмоб.

И раз тема уже получила такой большой охват, мы решили объявить флешмоб, который можно посетить по хэштегу #андерСонбаклажан, самому креативному подарим целую корзину баклажанов, хороший коньяк и плюсы в карму!

Призыв к неудачному флешмобу вызвал непонимание и раздражение блогеров.

В комментариях также отметилась владелица <<АндерСона>> Анастасия Татулова. Она стала утверждать, что публикация автора — заказная. В других комментариях у неё также были странные претензии к людям, репостнувшим запись или её прокомментировавшим (слишком мало друзей, только недавно зарегистрировались и т. п.).

Анастасия также стала защищать ответ своей сестры.

Она изложила свою версию событий, исходя из которой посетительница всё выдумала про ожог и тест баклажана.

Под постом Анастасия активно общалась с другими пользователями и жёстко отстаивала свою позицию. Многих поразила именно такая реакция руководства, и уже в меньшей степени история Санам.

На личной странице Анастасия продолжила защищать своё кафе в ироничном стиле. Она написала, что они всем офисом попробовали <<тот самый баклажан>> и всё было в порядке.

В комментариях пользователи фейсбука предположили, что такую реакцию на баклажан у автора поста могло вызвать моющее средство <<Шуманит>>.

На сайте <<АндерСон>> опубликованы сплошь хорошие отзывы. Однако в комментариях некоторые пользователи фейсбука заявили, что когда писали отзыв в жалобной книге в ресторане, то заметили большое число жалоб на услуги и организацию отдыха.

Ещё более странные SMM-технологии регулярно использует сервис Aviasales. Не так давно основатель Константин Калинов нахамил журналистке Ольге Страховской в ответ на претензии к работе SMM-редакторов проекта. Он назвал её «страшненькой» и в грубой форме указал причиной обвинений в свой адрес недостаточно активную сексуальную жизнь.