Историк нашёл 200-летний дневник фермера, а там — рассуждения о гомосексуальности. И они меняют историю
Британский эксперт-историк нашёл в библиотеке Оксфордского университета дневник фермера 200-летней давности, а там (внезапно) — рассуждения про гомосексуальность. Но они настолько толерантные, что удивили и порадовали не только учёных, но и пользователей твиттера. Теперь в соцсетях мечтают познакомиться с либеральным рабочим, чтобы пожать ему руку.
Исследователь из Англии Имонн О’Киф занимался изучением роли военных музыкантов во время наполеоновских войн и пришёл в библиотеку Оксфордского университета, чтобы изучить справочную литературу, но наткнулся на книгу поинтереснее. Как пишет издание CNN, в руки учёному попал дневник английского фермера Мэтью Томлинсона из Западного Йоркшира, который делал записи в 1810 году. Отрывок, который привлёк внимание Имонна, касался размышлений о гомосексуальности.
Тогда влечение к людям своего пола называлось «гомосексуализмом», так как считалась заболеванием, которое относится к группе психосексуальных расстройств. ВОЗ исключил гомосексуальность из списка болезней только в 1990 году.
В фрагменте из найденного дневника фермер рассуждает о военно-морском хирурге, казнённом за содомию, — типичное наказание за <<гомосексуализм>> в XIX веке. Томлинсон написал, что наказывать людей таким образом за их природу, мягко говоря, несправедливо.
Мне кажется парадоксом, как мужчины, которые, без сомнения, мужчины, испытывают такую страсть. Но, в частности, если это их природа с детства (а это так, насколько мне известно) и не уходит в тот момент, когда происходит самоопределение, то это должно рассматриваться как нечто, данное природой, или дефект природы… Тогда жестоко наказывать такой дефект смертью.
Далее Мэтью пытался разобраться с вопросом о том, почему Бог создаёт людей, которых привлекает тот же пол, а затем диктует, что их следует наказывать.
Должно показаться странным, что Всемогущий Бог должен создать существо с такими природными качествами (или дефектом) и в то же время сделать указ, что если это существо будет следовать позывам своей природы, его нужно наказывать смертью.
Дело в том, что в 1810 году европейские сообщества были значительно более религиозными, чем в современном мире, а в Англии и Уэльсе содомия каралась смертной казнью вплоть до середины 19-го столетия. В 1861 году её заменили на тюремное заключение. Влечение к противоположному полу было декриминализировано только в 1967 году. По данным на 2020 год, порядка 70 стран до сих пор считают гомосексуальность незаконной.
Историки посчитали находку Имонна очень важной, поскольку она опровергла предположения о том, что гомосексуальность всегда единодушно считалась ненормальной и опасной.
<<Это захватывающее открытие усложняет и обогащает наше понимание отношения к сексуальности, предполагая, что революционная концепция однополого влечения, как естественной человеческой тенденции, которую можно распознать в подростковом возрасте, обсуждалась в социальных кругах обычного йоркширского фермера. Хотя Томлинсон отражает мнение только одного человека, его формулировка намекает на то, что он слышал похожие суждения от других>>, — считает О’Киф.
Американский эксперт Риктор Нортон считает дневник удивительным свидетельством.
Странно, что в 1810 году можно было найти обычного случайного наблюдателя, который всерьёз рассматривал возможность того, что сексуальность является врождённой, и даже приводил аргументы в пользу декриминализации.
В соцсетях пользователи стали вспоминать другие примеры гомосексуальных личностей, которым приходилось скрывать свою природу, поскольку не все отличались такими либеральными взглядами, как английский фермер.
Не уверен, что многие знают или нет, но композитор Чайковский (парень, который написал увертюру 1812 года) скрывал свою сексуальную ориентацию.
В целом комментарии пользователей твиттера были не менее жизнеутверждающими, чем истории. Люди обрадовались толерантности фермера и пожалели, что не могут пожать ему руку.
Фермер, родившийся более 200 лет назад, обладает большей терпимостью, чем все евангелисты, которых я знаю сегодня. 200-летний дневник демонстрирует удивительное отношение к гомосексуализму.
Хотелось бы вернуться в прошлое и познакомиться с этим удивительным человеком.
Но не всегда в изданиях из прошлого можно найти рассуждения, которые всех удовлетворят, так и пользовательница твиттера была немного шокирована, когда нашла иллюстрацию из журнала «Сексология» 1953 года. На ней была классификация лесбиянок и даже диаграмма, но такую типологию невозможно воспринимать серьёзно.
Отношение к ЛГБТ-персонам до сих пор нельзя назвать однозначным, и лучший пример этому — актриса Джамила Джамил. Девушке пришлось признаться поклонникам, что она — квир, но их реакция — та ещё бомба. Впрочем, их тоже можно понять, ведь предыстория у каминг-аута не совсем прозрачная.