Как курьер <<Яндекс.Еды>> жалуется на скромную зарплату. Получил за месяц 115 тысяч рублей и доедал заказы

Анна Дмитриева Анна Дмитриева

Как живётся курьеру "Яндекс.Еды". Жалуется на маленькую зарплату и доедает недоставленные заказы

Курьер <<Яндекс.Еды>> Алексей Леонтьев ведёт видеодневник о работе доставщиком и раскрывает детали трудовых будней. За месяц в начале пандемии коронавируса блогер заработал более ста тысяч рублей, при этом у молодого человека есть возможность доедать непринятые заказы.

Блогер из Перми, 28-летний Алексей Леонтьев, ведёт в тиктоке блог под названием <<Дневник курьера>> — молодой человек подрабатывает доставщиком в сервисе <<Яндекс.Еда>>. На момент написания материала за контентом россиянина, зарегистрированного на платформе под ником alexeyleo, следят более 13,6 тысячи человек. По словам Алексея, у него есть основная работа, но тиктокер пошёл в <<Яндекс.Еду>>, потому что у сотрудников фирмы есть возможность самостоятельно выбирать начало и конец смены.

Контентмейкер рассказал, что устроился в компанию в начале пандемии коронавируса в апреле 2020 года и поделился зарплатой за месяц — судя по видео, блогер заработал 115 тысяч рублей. По данным портала «Пермьстат», средняя заработная плата в Перми в 2020 году составляла около 40 тысяч рублей.

Говорят, что в <<Яндекс.Еде>> ничего не заработать, а я Алексей, и я этот миф проверю. Возьмём пандемийный 2020 год, я только устроился на подработку в апреле. С апреля у меня уже вышло 115 тысяч.

Впрочем, несмотря на крупный по пермским меркам заработок в апреле 2020 года, похоже, alexeyleo не очень доволен суммой, которую получает в <<Яндекс.Еде>>: тиктокер записал обращение к компании с просьбой повысить зарплату.

Уважаемое руководство <<Яндекс.Еды>>, что там насчёт повышения платы за доставку? Она уже два года держится на одном уровне, а цены в магазинах за пандемию значительно выросли.

Помимо низкого заработка тиктокера также не устраивают особенности домов некоторых клиентов — по словам alexeyleo, если во дворе есть калитка, а в квартире не работает домофон — таких заказчиков курьеры ненавидят.

Одним из самых виральных роликов alexeyleo стал рассказ о том, куда девается еда из заказов, которую не забрали клиенты — кадры, опубликованные в конце декабря 2021 года, собрали более трёх миллионов просмотров. Алексей объяснил, что в фирме существует регламент, следуя которому, курьеры должны дозваниваться до клиента. В случае если человек не выходит на связь, доставщик может съесть еду, но такое правило, уточнил блогер, работает только в <<Яндекс.Еде>>.

Куда девается еда, если клиент по каким-то причинам не выходит на связь? Ну вообще у нас существует определённый регламент — мы должны ждать десять минут и прозванивать клиента каждые три минуты. А потом, если никого нет, то можно кушать.

Так как работа Алексея напрямую связана с едой, молодой человек рассказал, что во время доставки постоянно чувствует её аромат — чтобы не испытывать чувства голода, блогер советует плотно питаться перед сменой.

Хочет ли курьер покушать во время доставок? Когда мы доставляем еду, мы хорошо чувствуем её запах через термосумку. А хотим ли мы сами кушать? Тот, кто плотно поест перед сменой, нет.

Похоже, что Алексей всё же находит плюсы в своей работе — физическая активность благоприятно, по словам блогера, влияет на его организм и сон. Судя по видео, курьер может за день <<находить>> 35 тысяч шагов.

Друзья, у вас есть часы с функцией шагомера? Я хоть и велокурьер, но 90 процентов моих смен я прохожу пешком, либо пользуюсь общественным транспортом. Свой рекорд я поставил в новогодние праздники.

Блогер не только подрабатывает в <<Яндекс.Еде>>, но и пытается монетизировать свой опыт работы в соцсетях — молодой человек ведёт дневник на платформе <<Яндекс.Дзен>>. В своём инстаграме Алексей Леонтьев делится достижениями за 2021 год — например, как научился публиковать посты в приложении и за полгода прокачал канал на ютубе с нуля до 55 подписчиков.

Ранее TKSAG рассказал, как фотограф опрашивал курьеров <<Яндекс.Еды>> на улицах о чаевых — уставшие молодые люди рассказывали о практически полном отсутствии вознаграждения.

В другом материале TKSAG можно прочитать, как кнопка <<С собой>> из приложения <<Яндекс.Еда>> попала в мемы для интровертов.