Мама мальчика из рекламы H&#ffb78f;M про <<обезьянку в джунглях>> попросила всех перестать кричать <<волки, волки>>

Даниил Александров Даниил Александров

Мама темнокожего мальчика-модели, который снялся в скандальной рекламе H&M с толстовкой <<Самая крутая обезьяна в джунглях>>, вступилась за компанию и заявила, что не видит в ней проблемы. После того как фото из каталога вызвало протесты в соцсетях, в том числе среди знаменитостей, компания удалила изображение и принесла извинения.

В начале января пользователи твиттера обратили внимание на одну из фотографий в каталоге производителя одежды H&M. На ней был изображён темнокожий мальчик в зелёной толстовке с надписью <> — <<Самая крутая обезьяна в джунглях>>. Многие, в том числе колумнист The New York Times Чарльз Блоу, посчитали такую рекламу расистской.

Вслед за Чарльзом против такой рекламы стали высказываться в соцсетях и обычные пользователи, и социальные активисты, и даже звёзды эстрады и спорта.

На тему спорной рекламы высказались баскетболист Леброн Джеймс, рэперы The Weeknd и Пи Дидди.

Некоторые пользователи высказались в том духе, что представители H&M просто не заметили никакого расизма в своей рекламе, а те, кто его видят, скорее всего, сами расисты, раз сравнивают темнокожего мальчика с обезьяной. Особенно часто такое мнение встречается в российских социальных сетях.

После многочисленных протестов и публикаций в прессе компания H&M удалила из каталога изображение мальчика и принесла официальные извинения на своём сайте, заверив, что против расизма и не хотела кого-либо оскорбить.

Расизм и дискриминация в любых формах, осознанные или нет, случайные или намеренные, абсолютно неприемлемы, их следует искоренять в обществе. В этом отношении мы оказались недостаточно чувствительны к повестке. Пожалуйста, примите наши покорные извинения.

На этой неделе к обсуждению рекламы присоединилась мама мальчика, который снялся в толстовке для каталога. Её зовут Терри Баду, и она живёт в Стокгольме, там же, где находится штаб-квартира H&M, компании со шведской юрисдикцией.

Терри написала в фейсбуке, что не видит никакого расизма в рекламе, а тем, кто призывает к бойкоту, следует обратить внимание на более важные проблемы, а не бороться с мнимыми.

Похожая история случилась несколько месяцев назад с компанией Dove. Бренд показал рекламу мыла, в которой темнокожая девушка превращается в белую. Потребители такого посыла не поняли, и перед ними пришлось объясняться.

А через некоторое время модель, которая снялась в рекламе, вступилась за авторов ролика, заявив, что не совсем понимает, в чём к ним претензии, и что те, кто видят в рекламе расизм, додумывают за тех, кто её снимал.