SuperJob раскритиковали за спорный SMM. В ответ SuperJob попытался учить критиков. Зря

Даниил Александров Даниил Александров

SMM-специалисты портала SuperJob опубликовали в соцсетях мотивирующую картинку: плачущего младенца, который просит маму найти работу поближе к дому. Пользователи возмутились, но сммщики только подлили масла в огонь, отказываясь видеть проблему и делая потенциальным клиентам замечания. В итоге креатив пришлось удалить, а на войну с маркетологами SuperJob вышли известные в профессии коллеги.

Сексизм и мизогиния — постоянные спутники SMM российских компаний. Теперь к Avisales, <<Вечернему Урганту>>, <<Юлмарту>> и доброму десятку других брендов, которые сумели вызвать пожары в социальных сетях своим креативом, присоединился портал для поиска работы SuperJob.

8 декабря руководитель SMM-направления <<Яндекс.Деньги>> Мария Форманюк раскритиковала сотрудников SuperJob за пост в социальных сетях. Как следует из комментариев под постом, он продвигает услугу поиска работы по геолокации с помощью приложения. Форманюк не понравилась манипуляция с использованием чувства родительской вины.

Публикация стала популярна, в комментарии пришли коллеги Марии Форманюк и предприниматели, которые также выразили недовольство креативом сммщиков SuperJob. По мнению многих, пост следовало удалить, так как он манипулировал чувством вины работающих матерей.

В ответ сотрудники SuperJob, пришедшие в комментарии спустя несколько часов после публикации, стали отвечать однотипными сообщениями, отказываясь понять, в чём проблема.

Попытки руководителя направления внешних коммуникаций сервиса Qlean Златы Николаевой объяснить, в чём проблема, привели только к тому, что сммщики стали объяснять ей, как нужно правильно общаться в социальных сетях.

Воот. Уже лучше. Давайте перейдём к конструктиву и поговорим про неэтичность креатива. Это действительно интересно. Возможно, мы действительно в чём-то ошиблись — исправимся. Можно и в понедельник. А про <<учить говорить>>… Мат — это просто некрасиво. Образованный человек может же свои эмоции выражать и без мата. Согласны?

В комментарии пришёл специалист по коммуникациям Станислав Куприянов из Update media.

Вы уверены в том, что начальство платит вам ваши 40 тысяч рублей в месяц (или сколько там получают найденные на бирже труда сммщики из села ***) именно за то, чтобы вы полицию нравов изображали? Прям точно-точно уверены?

Другие журналисты, сотрудники PR, маркетинга и предприниматели также выразили в комментариях возмущение тем, как реагируют на проблему сммщики SuperJob. Но это не изменило их позицию. В ответ на реплику Анны Смирновой, инженера из Петербурга, которая объяснила, что не так с исходным мотивирующим постом…

Цензурно, специально для вас: это ужасная попытка манипулировать женщиной, давя на её чувство вины перед ребёнком, за такое надо бить ногами. Нецензурно, как просит моя душа: вы *** уже совсем.

…они спросили, есть ли у неё дети, потому что если <<детей пока нет>>, реакция <<непонятна>>.

Про мат из уст девушки всё сказано выше. Повторяться не будем ? Есть серьёзный вопрос. Вы сейчас говорите как мать? У вас есть дети? Если да, то ваша реакция на рекламу для нас очень важна. Если же детей пока нет… Тогда реакция непонятна.

На странный пост с плачущим ребёнком и поведение SMM-службы SuperJob обратили внимание многие коллеги, в том числе руководитель пресс-службы сети <<Теремок>> Тамара Мори.

В итоге к воскресенью сотрудники SuperJob удалили из социальных сетей посты про <<работу рядом с домом>>. О том, какой будет реакция руководства компании на перепалку в фейсбуке с коллегами, пока неизвестно.

Коммерческий SMM <<на грани>> — тонкое искусство, и балансировать, не скатываясь в оскорбления людей или их чувств, удаётся далеко не всем. Редкий положительный пример, хотя и не без срывов, уже давно демонстрирует украинский <<Приватбанк>>, который подшучивает над клиентами и продвигает свои услуги с помощью мемов и рискованного юмора. Мы писали об их сммщике ещё в мае, но там до сих пор весело.