В Сети осуждают ресторан «Оба Два» за шуточную рекламу в чеке. Уместен ли юмор о похищении человека?

Дарья Новожилова Дарья Новожилова

За что в Сети критикуют питерский ресторан «Оба Два»? Реклама про официанта в рабстве

В Сети обсуждают шутливую надпись на чеке петербуржского ресторана <<Оба Два>> про официанта, который якобы находится в рабстве у заведения. Некоторым интернет-пользователям подобный маркетинговый ход показался неприемлемым, ведь пометка выглядела как настоящий призыв о помощи. Однако гастрономический бар уже нашёл, что ответить хейтерам.

Критик Борис, чья личность до сих пор остаётся загадкой для многих рестораторов и пользователей Сети, ведёт аккаунт в инстаграме, где рассказывает о еде и заведениях разных городов России и зарубежья. В начале ноября блогер опубликовал сторис с изображением чека из гастрономического бара Санкт-Петербурга <<Оба Два>>. Внизу квитанции было написано, что сотрудники кафе забрали у официанта паспорт и удерживают его против воли, принуждая к работе. В конце <<заложник>> попросил позвонить его родителям и указал номер телефона, а также хештег #ОбаДваБар.

Прочтите! Они забрали мой паспорт и заставляют работать официантом. Позвоните моим родителям!

За что в Сети критикуют питерский ресторан «Оба Два»? Реклама про официанта в рабстве
Скриншот сторис

Неизвестно, была ли это рекламная кампания, призывающая оставить сотруднику ресторана больше чаевых, или это креативный маркетинг заведения, но публикация с чеком привлекла внимание пользовательницы твиттера с никнеймом Великая Енот (ToT_EHOT_), которую, вероятно, насторожила надпись на листе.

Некоторые комментаторы поспешили успокоить автора поста, объяснив ей, что фраза на квитанции, скорее всего, шутка. Так, если проверить контакты ресторана, то в поисковике высветится указанный на чеке номер телефона.

За что в Сети критикуют питерский ресторан «Оба Два»? Реклама про официанта в рабстве
Контактный телефон заведения совпадает с номером из чека

Часть пользователей соцсети поддержали версию маркетинга, приведя в аргумент сложный процесс печати надписей на чеках.

Были и те комментаторы, которые не поверили тексту квитанции по другой причине. По их мнению, предполагаемый злоумышленник не допустил бы похищенного человека к работе в многолюдном месте.

Многих читателей публикации возмутила реклама рестораторов. Со слов критиков, такой <<креатив>> может привести к тому, что будет сложнее спасти реальных жертв похищения и рабства, ведь люди будут думать, что это очередная шутка.

Кто-то из пользователей Сети успел даже поверить надписи на чеке.

Другие комментаторы также выразили негодование в сторону рекламной кампании <<Оба Два>>.

Впрочем, представители петербуржского ресторана уже рассказали в инстаграме (obadvaspb), как относятся к подобного рода шуткам. По их словам, у людей разное чувство юмора, поэтому каждый человек вправе по-своему воспринимать маркетинговый ход заведения.

Ранее TKSAG писал, как список дел блогерши Киры Ерёминой разделил пользователей твиттера. Как показалось некоторым критикам, распорядок дня девушки напоминает рутину <<типичных инстадив>> без работы.

В другом материале TKSAG можно прочитать о коуче по этикету Людмиле Сазоновой, которую комментаторы высмеяли за ролики про статусность. Часть зрителей сочли советы тренера нелепыми.