В Сети осуждают ресторан «Оба Два» за шуточную рекламу в чеке. Уместен ли юмор о похищении человека?
В Сети обсуждают шутливую надпись на чеке петербуржского ресторана <<Оба Два>> про официанта, который якобы находится в рабстве у заведения. Некоторым интернет-пользователям подобный маркетинговый ход показался неприемлемым, ведь пометка выглядела как настоящий призыв о помощи. Однако гастрономический бар уже нашёл, что ответить хейтерам.
Критик Борис, чья личность до сих пор остаётся загадкой для многих рестораторов и пользователей Сети, ведёт аккаунт в инстаграме, где рассказывает о еде и заведениях разных городов России и зарубежья. В начале ноября блогер
Прочтите! Они забрали мой паспорт и заставляют работать официантом. Позвоните моим родителям!
Неизвестно, была ли это рекламная кампания, призывающая оставить сотруднику ресторана больше чаевых, или это креативный маркетинг заведения, но публикация с чеком привлекла внимание пользовательницы твиттера с никнеймом Великая Енот (ToT_EHOT_), которую, вероятно, насторожила надпись на листе.
Питерское «Оба Два» держат в рабстве людей?
Скажите, пожалуйста, что это пранк или фейк.
Некоторые комментаторы поспешили успокоить автора поста, объяснив ей, что фраза на квитанции, скорее всего, шутка. Так, если проверить контакты ресторана, то в поисковике высветится указанный на чеке номер телефона.
Очевидная рекламная кампания, если позвонить — предложат скидку. Причём номер их корпоративный для брони, указанный в Google и на сайте.
Если верить Гетконтакту, там телефон бара.
Часть пользователей соцсети поддержали версию маркетинга, приведя в аргумент сложный процесс печати надписей на чеках.
Маловероятно, что простой сотрудник сможет перепрограммировать кассу так, чтобы она такие чеки выдавала. Обычно в торговой точке никто из сотрудников не имеет таких навыков, даже начальство, и этим занимаются сторонние специализированные конторы, обслуживающие кассы и терминалы.
Не может быть, чек не изменишь просто так.
Как человек, работающий с кассой, скажу: кассир не может никак напечатать на чеке свой чек. Текст вносится в плагине кассы.
Были и те комментаторы, которые не поверили тексту квитанции по другой причине. По их мнению, предполагаемый злоумышленник не допустил бы похищенного человека к работе в многолюдном месте.
Что за кринж вы пишете? Ни один нормальный похититель не пустит раба в официанты и тем более в публичное место, не говоря уже о доступе к кассе. Этот сценарий невозможен в реальной жизни.
Многих читателей публикации возмутила реклама рестораторов. Со слов критиков, такой <<креатив>> может привести к тому, что будет сложнее спасти реальных жертв похищения и рабства, ведь люди будут думать, что это очередная шутка.
Немалая часть дел с похищениями решается за счёт [внимания] окружающих людей, поэтому такие <<пранки>> не допустимы ни в каком виде или форме.
Люди не должны мучительно решать каждый раз <<а пранк ли это>>. Они чаще всего и так сомневаются в своих подозрениях, зачем бить их в это?
Надеюсь, никому ещё не пришло в голову так пранковать, это может быть единственный шанс людей, попавших в рабство, попросить о помощи, чтобы превращать это в шутку.
Кто-то из пользователей Сети успел даже поверить надписи на чеке.
Я [блин] испугалась и уже хотела в ментовку звонить.
Другие комментаторы также выразили негодование в сторону рекламной кампании <<Оба Два>>.
Сразу ясно, что пранк, но некрасивый. Крайне некрасивый.
Очень мерзкая реклама.
Давайте их закэнсилим.
Впрочем, представители петербуржского ресторана уже
Вам правда чисто по-человечески не кажется неуместной такая <<шутка>>, принижающая реальность проблемы рабства в современной России? И то, что если когда-нибудь человек, видевший вашу «шутку», увидит реальный призыв о помощи, он может к нему тоже отнестись несерьёзно?
Не владею информацией о проблеме рабства в современной России. Увы. На нашей шутке стоит ещё и наш хештег. По этой надписи видно, что это — шутка. Я так подозреваю, что серьёзные призывы о помощи выглядят несколько иначе. Однако я также допускаю, что кто-то может такой юмор не оценить, и это его право.
Ранее TKSAG писал, как список дел блогерши Киры Ерёминой разделил пользователей твиттера. Как показалось некоторым критикам, распорядок дня девушки напоминает рутину <<типичных инстадив>> без работы.
В другом материале TKSAG можно прочитать о коуче по этикету Людмиле Сазоновой, которую комментаторы высмеяли за ролики про статусность. Часть зрителей сочли советы тренера нелепыми.