Журналисты обвинили техподдержку Apple в завышении цен на ремонт. Видеодоказательство людей очень разозлило
Канадское издание CBC заявило, что работники техподдержки Apple могут вводить клиентов в заблуждение по поводу стоимости починки гаджетов. Журналисты сняли на камеру, как сотрудник Genius Bar заявил им о дорогущем ремонте сломанного MacBook, в то время как на самом деле гаджет нуждался в минимальной починке. Стоит ли говорить о том, как на эксперимент отреагировали пользователи?
На Reddit вышел в топ пост с небольшим расследованием канадского издания CBC о том, как сотрудники техподдержки Apple Genius Bar якобы обманывают клиентов. Genius Bar присутствует в магазинах Apple для бесплатной консультации покупателей о технике компании. Но на самом деле, предполагают корреспонденты CBC, работники техподдержки далеко не всегда искренни в намерении помочь клиентам.
Журналисты утверждают, что в последнее время многие владельцы техники Apple жалуются на работников Genius Bar. Консультанты якобы лукавят, заявляя, что починка сломанного гаджета будет стоить дорого и куда выгоднее станет приобрести новый, хотя на самом деле это не так.
Чтобы проверить это, корреспондент CBC под видом простого владельца <<яблочной>> техники отправился в Apple Store в Торонто. Там мужчина собирался проконсультироваться с сотрудником Genius Bar по поводу сломанного MacBook — у гаджета перестал работать экран. Всё, что происходило в магазине, журналист записывал на скрытую камеру, которая, судя по всему, была прицеплена к его одежде. Лица сотрудников и покупателей позже замазали.
Сотрудник Genius Bar на видео забирает у журналиста ноутбук и уносит в закрытое помещение для осмотра. Вернувшись, он заявляет, что внутрь гаджета попала жидкость, из-за чего в нём нужно заменить довольно много компонентов. И это обойдётся в немалую сумму.
Внутрь [ноутбука] попало много жидкости. Я сфотографировал [разобранный ноутбук], видите маленькие красные точки? Они должны быть белыми. И это означает, что они контактировали с жидкостью. Это на всей поверхности ноутбука, и значит, что что-то прошло через весь гаджет. Похоже, придётся рассмотреть вариант замены большого количества компонентов. <…> Их замена обойдётся более чем в тысячу долларов (около 66 тысячи рублей — прим. TKSAG).
По словам консультанта, в гаджете необходимо заменить материнскую плату и верхнюю часть корпуса MacBook и вместе с учётом ремонта сумма бы достигла тысячи ста долларов (около 72 тысяч рублей). А если придётся менять и дисплей, то расходы увеличатся ещё на 780 долларов (порядка 51 тысячи рублей — прим. TKSAG). Стоимость ремонта практически равна цене нового ноутбука, говорит парень.
Корреспонденты CBC решили проверить слова техподдержки Apple и привезли ноутбук к известному нью-йоркскому мастеру по починке техники Луису Россману, который на своём YouTube-канале частенько выпускает видео о недостатках <<яблочной>> техники.
Луис осмотрел MacBook и сначала сказал, что экран работает нормально, а проблема возникла с LCD-подсветкой. К этому могли привести проблемы с материнской платой, монитором или кабелем, уточнил мастер.
Однако осмотрев внутренности гаджета, Луис пришёл к выводу, что неполадка не такая уж значительная. Судя по всему, у кабеля экрана в разъёме немного загнулся один из контактов.
По словам Луиса, монитор не работал только из-за этой маленькой неполадки, которую он поправил за считанные секунды. Россман утверждает, что вообще не стал бы брать с клиента денег за подобную починку, ведь ноутбук в таком состоянии проработает ещё долгое время.
Мастер также прокомментировал заявление сотрудника техподдержки Apple о повреждениях в гаджете из-за жидкости. Луис утверждает, что индикаторы в ноутбуке, сигнализирующие о жидкости, действительно покраснели. Но им не всегда можно доверять, ведь они могут сработать даже из-за слишком высокой влажности в помещении, говорит парень.
Видео CBC менее чем за сутки набрало больше 300 тысяч просмотров на канале Россмана. И вот как эксперимент выглядит полностью.
С YouTube ролик репостнули на Reddit, где юзеры оценили работу корреспондентов CBC в более чем 27 тысяч апвотов. Многие пользователи видеохостинга и форума отмечают, что сталкивались с аналогичными ситуациями, пытаясь починить технику Apple. И такой опыт им пришёлся не по душе.
Немало возмущённых комментариев и под видео на канале Луиса Россмана.
Впрочем, некоторые комментаторы отмечают под видео Луиса, что, возможно, сотрудник техподдержки Apple просто уделил слишком мало времени осмотру ноутбука. Возможно, проведя более детальную диагностику, он тоже убедился бы в истинной причине неполадки и не стал бы говорить корреспонденту CBC о необходимости дорогущего ремонта.
В адрес Apple нередко сыпется критика, но как бы то ни было, у компании очень много преданных клиентов, которые ради <<яблочных>> гаджетов готовы на многое. К примеру, когда последние iPhone поступили в продажу в Москве, многие люди сутками ждали открытия магазинов. И нет, не ради покупки нового смартфона.
Личность основателя Apple Стива Джобса, который ушёл из жизни семь лет назад, тоже неоднозначна. Дочь почившего предпринимателя недавно рассказала в мемуарах о том, как отец с ней обращался. Спойлер: не очень-то хорошо.