Надо просто бегать и отжиматься, а много есть и пить лимонад — это вообще не проблема. Такую позицию защищали ученые, которых финансировала компания.
Компания Coca-Cola тратит миллионы долларов на поддержку НКО, которая популяризуют идею, что людям с лишним весом нужны не ограничения в еде, а фитнес,
Группа Global Energy Balance Network (GEBN, «Глобальное общество поддержки энергетического баланса») получила от производителя газированных напитков $1,5 млн в 2014 году на развитие, а еще почти $4 млн были потрачены на исследования, которые вели в своих лабораториях два сотрудника этого фонда.
«Основной упор в популярных и научных изданиях делается на том, что “Ах, они слишком много едят! Слишком много!” – считает Стивен Блэр, вице-президент GEBN. – Они винят во всем сладкие напитки и прочее. А ведь ровным счетом никаких научных доказательств того, что причина именно в них».
PR для крупной корпорации – это нормально, но несколько человек, опосредованно получавших деньги от Coca-Cola работают в научных учреждениях США и таким образом используют авторитет науки для поддержки идей, которые продвигает GEBN. Ученые, с которыми поговорила New York Times, считают, что здесь все-таки есть этический конфликт.