Ажиотаж, сравнимый с выходом айфона. За Яндекс.Станцией выстроилась такая очередь, что пригодились запасы кофе

Дмитрий Степин Дмитрий Степин

Компания <<Яндекс>> начала продажи своей умной колонки Яндекс.Станция с голосовым помощником Алисой и вызвала настоящий ажиотаж. Пока колонка продаётся только в одном магазине, и люди выстроились в огромную очередь, несмотря на неприятную погоду. Первые покупатели радуются новому гаджету, а кто-то уже пытается перепродавать его с наценкой.

Продажи нового устройства от <<Яндекса>>, умной колонки Яндекс.Станция, стартовали утром 10 июля, но стали заметным событием ещё за несколько часов до этого. Гаджет, которым управляет голосовой помощник Алиса, позволяет с помощью голосовых команд включать музыку или фильмы, искать информацию в интернете и настраивать будильники и напоминания, говорится на сайте устройства. О начале продаж <<Яндекс>> объявил накануне, уточнив, что сначала купить колонку можно будет только в одном фирменном московском магазине.

Очередь начала выстраиваться за несколько часов до открытия магазина. Первые покупатели пришли ещё в 5:20 утра, а в 7 часов начали подходить и другие, пишет Telegram-канал <<Штаб-квартира Яндекса>>. За час до старта продаж перед магазином собралось внушительное количество людей.

Ближе к открытию очередь стала стремительно удлиняться. Обратите внимание, насколько дальше вывеска с буквой Я на стене находится от автора следующего фото по сравнению с автором предыдущего. А ведь между этими постами прошло всего 20 минут.

Уже после 10 часов утра очевидцы утверждали, что очередь всё ещё огромная.

Чтобы облегчить ожидание, сотрудники <<Яндекса>> предложили покупателям выпить кофе.

Наконец появились посты от первых покупателей. Отзывов о том, насколько умная колонка оправдала ожидания, пока почти нет, но новые владельцы явно рады покупке.

Суматоха вокруг выхода Яндекс.Станции сравнима с той, что бывает, когда выходит новая модель айфона, хотя, конечно, масштаб несколько меньше. В отличие от дней старта продаж iPhone X, никто в этот раз не торгует местами в очереди или пустыми коробками из-под устройства. Но кое в чём сходство особенно заметно: пока новое устройство трудно купить, его вовсю пытаются перепродавать с наценкой в интернете. Колонка от <<Яндекса>> продаётся в официальном магазине за 9 990 рублей, но на <<Авито>> уже появились десятки предложений с совсем другими ценами.

Когда <<Яндекс>> только объявил о выпуске Яндекс.Станции, это вызвало поток шуток и сомнений в безопасности для данных пользователей. Однако теперь ситуация явно изменилась — скепсис многих потенциальных покупателей куда-то подевался, а ему на смену пришёл интерес. Возможно, их интригует тот факт, что у существующих голосовых помощников постоянно появляются новые возможности — иногда с серьёзными последствиями, а иногда с забавными.

Например, Google Assistant недавно научился делать звонки за своих хозяев и разговаривать с живыми людьми. А Siri от Apple и вовсе перебила британского министра во время доклада и стала выступать вместо него.