<<Я/Мы Евгений Замятин>>. Люди увидели тизер антиутопии братьев Андреасян — и этот Сити 17 им не по душе

Анна Луганская Анна Луганская

"Я/Мы Евгений Замятин". Пользователи соцсетей увидели тизер антиутопии братьев Андреасян - и они в ужасе

По одной из самых известных антиутопий в мире выйдет фильм, но пользователи соцсетей этому не рады. Экранизация романа Замятина <<Мы>> разочаровала зрителей с первых кадров. Люди разочаровано смотрят на компьютерную графику и с тоской вспоминают Half-Life и телевидение 1980-х.

В среду, 10 июня, вышел тизер нового российского фильма по мотивам романа Евгения Замятина <<Мы>>. Режиссёром картины стал Гамлет Дульян, а спродюсировали её известный режиссёр Сарик Андреасян и его брат Гевонд.

<<Мы>> — фантастический роман-антиутопия, описывающий общество тоталитарного контроля над личностью. По сюжету, у героев романа даже нет имён (их заменили буквы и цифры), а государство контролирует все сферы их жизни.

Евгений Замятин создал свою книгу в 1920 году и не смог опубликовать её в Советской России. Критики восприняли <<Мы>> как злую каррикатуру на коммунистическое общество будущего. Зато роман в 1924 году вышел в США и оказал влияние на Олдоса Хаксли (<<О дивный новый мир>>) и Джорджа Оруэлла (<<1984>>).

Похоже, русскоязычные комментаторы не возлагают на экранизацию культовой антиутопии особых надежд. Фильмы Сарика Андреасяна годами получали негативные отзывы от критиков и простых зрителей. Так, его картина <<Защитники>> в своё время вызвала настоящую волну хейта в социальных сетях.

А известный блогер Евгений Баженов (BadComedian) буквально прославился, выпуская разгромные обзоры на работы Андреасяна. Зимой 2019 года Баженов даже встретился с режиссёром и продюсером, чтобы обсудить свои нападки на его творчество.

Многие комментаторы явно расстроились, узнав о грядущем фильме <<Мы>>.

Официальный тизер явно разочаровал пользователей твиттера.

Впрочем, судя по всему, критика относится не к актёрской игре и постановке, а к технологиям. Людей смутило то, насколько нарисованными и игрушечными кажутся части фильма, созданные при помощи компьютерной графики.

Город будущего уже сравнили с Сити 17 из компьютерной игры Half-Life 2 2004 года.

А кое-кто в комментариях считает, что даже малобюджетный фильм 1982 года выглядит более убедительно, чем версия от братьев Андреасян.

Впрочем, не все готовы ставить крест на российском кинематографе. Недавно новый сериал <<Чики>> доказал людям, что в России умеют снимать красиво и интересно, а кадры из жизни провинциальных проституток могут напоминать о <<Молодом Папе>> и <<Интерстелларе>>.

А вот иностранный сериал о России привёл в ярость многих патриотов. Речь о шоу <<Великая>>, где Эль Фаннинг играет Екатерину Вторую. И шутки над русской историей для некоторых зрителей оказались перебором.