<<На сеансе — по два космонавта>>. Гендиректор <<Формулы кино>> обрушился на создателей <<Времени первых>> за низкие сборы

Юля Трусова Юля Трусова

Генеральный директор сети кинотеатров <<Формула кино>> Юрий Кириллов пожаловался на рекордно низкие сборы за прошедший уик-энд. Причиной он назвал обязательство приоритетного показа картины <<Время первых>> и недостаточные усилия команды фильма по его продвижению. Член продюсерской команды ответил публикацией фотографии установки гигантского космонавта в торговом центре.

Первый пост с критикой команды <<Времени первых>> Кириллов опубликовал 28 марта, ещё до премьеры. Он сравнил российских режиссёров с людьми, которые передвигаются на инвалидной коляске без всякой необходимости и только по причине своей лени. Речь идёт о том, что усилиями Министерства культуры картина получила ряд преимуществ в прокате.

Растолстевшие на дармовых харчах продюсеры и режиссёры уже не могут самостоятельно таскать свою жирную задницу. Теперь уже всех требуют расступиться, когда они катят по коридору в своих инвалидках, и все им предлагают лучшие места и даты в кинотеатрах.

На прошлой неделе встречался с одним из таких. Когда-то он был самым продвинутым и успешным. Когда-то его первые фильмы били все рекорды отечественного проката. Когда-то приглашали работать в Голливуд с первыми звёздами и он сам был звездой мировой величины… А теперь, видать, подсел на госбюджеты. Не-е, выглядит он по-прежнему очень энергичным, да только кино снимает абсолютно беспомощное! И раз у таких фильмов нет никаких шансов в прокате, то кинотеатрам выставляются невыполнимые требования — зачистить в пользу очередного инвалидного шедевра пару недель. Всем энергичным и здоровым встать у стеночки и ждать, пока ожиревший больной проедет. юрий кириллов, гендиректор формулы кино

Но после премьеры 6 апреля, когда стало ясно, что <<Время первых>> проваливается в прокате, обвинения Кириллова стали жёстче. Он рассказал, что продюсер фильма <<выторговал>> у всех крупнейших сетей две трети сеансов на две недели вперёд. И теперь кинотеатрам приходится отменять сеансы, на которые не было продано ни одного билета.

Берут билеты в основном на суперпопулярный мультик <<Босс-молокосос>> и на новинку недели <<Уйти красиво>>. Интересуюсь у сотрудницы на кассе, как зашла другая премьера <<Время первых>>. Пусто. Отменили два сеанса, на которые не было продано ни одного билета. Посмотрел статистику в целом по сети. В кинозалах народу ровно столько, сколько бы поместилось на борт космического аппарата <<Союз>>. В среднем на сеансе — по два космонавта. И если, не дай бог, в кинотеатре 12 залов, то отменяется половина сеансов. юрий кириллов, гендиректор формулы кино

Кириллов также обвинил продюсеров в том, что об условиях проката они договаривались через чиновников и действовали угрозами. При этом в продвижение фильма они вложились недостаточно, считает гендиректор <<Формулы кино>>, а в результате страдают кинотеатры и зрители, которым нечего смотреть.

Зачем деньги тратить? Договаривался с кинотеатрами через высокие кабинеты чиновников, а те в свою очередь грозились небесными карами, если условия проката <<Времени первых>> не будут исполнены. Договорились. А куда ж ты денешься, когда в подворотне наткнёшься на громилу с битой? Обязательно договоришься, предварительно вывернув все карманы! До десятого числа каждого месяца мы выплачиваем зарплату, рассчитываемся по аренде, платим налоги… Наша сеть славится своей эффективностью и пунктуальностью в расчётах. Как мне в этот раз объяснить приличным людям, что к нам пришёл космический рейнджер и выгреб всё из кассы? юрий кириллов, гендиректор формулы кино

Он считает, что пострадают от такой ситуации все: работники <<Формулы кино>>, инвесторы, зрители, продюсеры и даже чиновники. А всё дело в том, что <<ребята из ночных и дневных дозоров лишили вас разнообразного репертуара, расчистив дату под своё очередное творение>>.

Многие комментаторы Кириллова с ним согласились.

Его точку зрения поддержал кинокритик Александр Голубчиков. Он назвал рекламную кампанию <<Времени первых>> минималистичной, предположил, что в следующий раз при попытке давления кинотеатры чиновников <<пошлют куда подальше>>, и обвинил в происходящем лично Тимура Бекмамбетова.

Знаете, что замечательно в ситуации с <<Временем первых>>? Уважаемый продюсер Тимур Нуруахитович во всех своих прошлых неудачах обвинял всех вокруг: конкурентов, которые якобы заказывали травлю <<Джентльменов, удачи!>>, блогеров, которые не поддержали фильм <<Взломать блогеров>>, и вообще всех на свете, кто не пошёл смотреть <<Бен Гура>>. И вот <<Время первых>> получает карт-бланш — гарантированный прокат на протяжении месяца, фиксированное число сеансов и даже преимущество перед <<Салютом 7>>, которое удалось выторговать в упорной борьбе и релиз на праздничной дате.
И вот пришёл день Х. Не в смысле <<икс>>, а в смысле <<херовый>>, когда фильм в прокат вышел, а на него никто не пошёл.
Александр Голубчиков, кинокритик

Один из продюсеров <<Времени первых>> Илья Бурец попытался отстоять картину в фейсбуке. В день премьеры он обновил аватарку и поставил на неё картинку с пьющим космонавтом. На следующий день, когда стало ясно, что фильм проваливается в прокате, Бурец опубликовал фотографию установки гигантского космонавта в торговом центре <<Вегас>> и сопроводил её комментарием, из которого можно сделать вывод, что надежда пока не потеряна.

Кириллов репостнул эту запись с ироничным комментарием о том, что единственным правильным выходом были бы меры, чтобы <<такие продюсеры на свет не рождались>>. Спор переместился в комментарии к его записям.

Пока что ссора продюсера и гендиректора <<Формулы кино>> закончилась таким постом.

<<Время первых>> — фильм о первом выходе советских космонавтов в открытый космос с Константином Хабенским и Евгением Мироновым в главных ролях. Его выход в прокат сопровождался скандалом из-за того, что российские кинотеатры получили обязательство отдавать картине 35 % сеансов первые две недели. За это они получили гарантии, что им не придётся откладывать премьеру <<Форсажа>>.

В постах Кириллова речь шла, прежде всего, о провальном четверге — дне премьеры. По данным издания <<Бюллетень кинопрокатчика>>, за выходные картина в некоторой степени наверстала упущенное и в итоге собрала 145—150 миллионов рублей.

Российских чиновников уже не впервые критикуют за поддержку непопулярных отечественных экранизаций. В ноябре 2016 года в прокат вышел фильм <<Взломать блогеров>>, получивший финансовую поддержку Фонда кино и рекордно низкий зрительский рейтинг (на <<Кинопоиске>> его оценили на 1 балл). Продюсером картины также выступил Тимур Бекмамбетов.