<<Больниционер, нищеонер>>. Новая реклама Сбербанка вызвала насмешки: в ней показали фантастических пенсионеров

Даниил Александров Даниил Александров

Рекламный ролик Сбербанка, ориентированный на российских пенсионеров, вызвал массовые насмешки в социальных сетях из-за необычных образов, в которых представлены потенциальные клиенты: это молодые, спортивные, активные и, судя по внешнему виду, обеспеченные пожилые люди. Многим показалось, что реклама оторвана от действительности.

Новый рекламный ролик Сбербанка выложил на своей странице в фейсбуке Алексей Гиязов, директор по маркетингу розничного бизнеса компании. По его словам, 6 октября рекламу запустили на федеральных телеканалах.

Гиязов, который курировал создание рекламы как руководитель направления, считает его <<непростым по смыслу>> и <<важным проектом, который меняет стереотипы о пенсионерах>>.

Сейчас на пенсию выходит поколение тех, кто родился в 1960-х. Они радовались покорению космоса, мечтали стать инженерами и совершить прорывные открытия. Им это удавалось раньше и удаётся сейчас. Они уверенно чувствуют себя в интернете и привыкли изучать новое. Мы хотим показать, что банк понимает и разделяет их ценности.

В ролике показаны несколько людей разного возраста. Каждый олицетворяет один из типов пенсионеров, какими их видят авторы рекламы, и у каждого есть своё название. <<Спортционер>> забивает мяч сверху в кольцо, играя с молодым парнем в баскетбол один на один.

<<Стилионер>> помогает молодой женщине выбрать подходящую одежду в магазине.

<<Танционеры>> элегантно исполняют танго посреди оживлённой улицы.

<<Конструкционер>> наставляет молодого инженера или архитектора.

Пара <<семьионеров>> наслаждается обществом детей и внуков на фоне заката.

Слоган рекламной кампании: <<В активном возрасте>>. Сбербанк оптимистично оценивает жизненные перспективы своих клиентов старше 60 лет.

Вы сами решаете, каким пенсионером быть.

Ролик на YouTube пока что не набрал и 2 тысяч просмотров, но дотянул до 22 места в трендах.

Друзья Гиязова одобрили видеозапись.

Ниже под постом стали появляться и критические отзывы. Одним показалось, что в ролике неравноценные роли мужчин и женщин. Другим картинка кажется нереалистичной.

Основная претензия в том, что на экране — люди, не похожие на российских пенсионеров из реальной жизни.

Ролик собрал много саркастических и даже гневных отзывов.

Пользователи приводят примеры из собственного жизненного опыта.

В твиттере встречаются и более резкие отклики.

Из-за экономического кризиса, считают некоторые, большинству пенсионеров совершенно не до того, чтобы выбирать, какой именно активный образ жизни вести.

С особенно яркой критикой и сатирой выступили профильные телеграм-каналы. <<Беспощадный пиарщик>> даже опубликовал юмористический текст, посвящённый новому рекламному ролику Сбербанка.

А также оперативно загрузил пару мемов по теме.

Один высмеивает образы пенсионеров в рекламе, другой намекает на то, что, пока пенсионеры бедствуют, руководство Сбербанка ведёт активный образ жизни.

В канале <<Между нами деффочками>> тоже шутят.

И тоже публикуют мемы.

Естественно, в связи с рекламой Сбербанка для пенсионеров в комментариях не могли не вспомнить Гарольда, Скрывающего Боль. Он, кстати, совершенно реальный венгерский инженер на пенсии, который ведёт активный образ жизни, в том числе водит экскурсии по Будапешту, проводит творческие вечера и даже разливает пиво в местном баре. Вот кого надо было приглашать сниматься в рекламе. Сбербанк, не упусти свой шанс!

В последнее время Сбербанк преследуют проблемы в области связей с общественностью. В сентябре многие его клиенты обнаружили, что их дебетовые карты, на которых нельзя «уйти в минус» без каких-либо предупреждений, стали овердрафтными и теперь с них списывают комиссию за различные операции, бывшие ранее бесплатными. Сбербанк сначала отрицал проблему, потом заявил, что речь идёт о технических вопросах, на которые не стоит обращать внимания, а после пообещал всё исправить. Такая непоследовательность многим не понравилась.