Кадыров назвал <<шайтанами>> судью и прокурора Южно-Сахалинска, Кураев его поддержал

Айдар Бурибаев Айдар Бурибаев

Глава Чечни  Рамзан Кадыров назвал члена Южно-Сахалинского суда Наталью Перченко и прокурора Татьяну Билобровец <<национальными предателями>> и <<шайтанами>> из-за признания экстремистской книги «Мольба (дуа) к Богу: ее значение и место в исламе». Его также поддержал диакон Андрей Кураев.

kad

Ранее стало известно, что по просьбе приморской прокуратуры эту мусульманскую брошюру запретил суд. При этом, сборник «Мольба (дуа) к Богу: ее назначение и место в исламе», состоит в основном из перевода аятов Корана, сделанных еще в советский период известным в СССР востоковедом академиком Игнатием Юлиановичем Крачковским. Экстремистскими были признаны именно выдержки из священной книги.

<<Судья Южно-Сахалинского суда Наталья Перченко по иску прокурораБилобровца признала экстремистским материалом книгу «Мольба (дуа) к Богу: её значение и место в исламе». «Поводом» для этого явились «Аль-Фатиха» и другие Суры Корана>>, — написал Кадыров, — <<Хочу напомнить прокурору и судье, что с «Аль-Фатиха» начинаются все молитвы и действия полутора миллиардов мусульман в мире. Они читают её десятки миллиардов раз в сутки, совершая обязательные и поощряемые молитвы. Судья считает их всех экстремистами?>>

Кадыров напоминает, что как мусульманин боролся с экстремизмом его отец, муфтий Ахмат Кадыров, он сам, его соратники и его предки.

<<Я и мои боевые товарищи, читая Коран, защищали целостность России, воевали и воюем с международным терроризмом, осуждаем экстремизм во всём мире. В борьбе с экстремизмом и терроризмом, за целостность России, отдали свои жизни мой отец, первый президент ЧР, Герой России Ахмат-Хаджи Кадыров и тысячи его соратников. Еще в царские времена десятки тысяч чеченцев приносили на Коране клятву верности Отечеству и героически сражались с врагами Российской империи>>.

Глава Чечни рассказал, что по его поручению подготовлена апелляционная жалоба с требованием об отмене данного решения как незаконного и необоснованного.

<<Следующим моим шагом будет требование о признании этого решения, носящим экстремистский характер, умышленно направленным на подрыв стабильности в России. Авторы не могли не знать, что их действия спровоцируют миллионные акции протеста в России и за рубежом, приведут к изоляции страны от исламского мира. Я требую строгого наказания для провокаторов, принявших данное судебное решение и пытающихся взорвать ситуацию в нашей стране. Те, кто вынес данное решение (судья Перченко и прокурор Билобровец), — это национальные предатели и шайтаны. Это моё твёрдое мнение!>> — написал он.

Также резко высказался об этом судебном решении диакон Андрей Кураев. В беседе с Life News православный публицист назвал приговор о запрете строк их Корана <<чудовищным>>.

<<Это ненормальный приговор, это чудовищно. Вынесли его либо дураки, либо действительно предатели и провокаторы. По-другому и не скажешь>>, — сказал он.

По мнению Андрея Кураева, местные суды не должны иметь права квалифицировать религиозные материалы как экстремистские.

<<Нужно изменить законодательство России и изъять из компетенции городских и районных судов анализ религиозной литературы. Для такой работы нужны люди с соответствующей юридической квалификацией. Нельзя делать всю страну заложником агрессивности, невежества или предвзятости какого-то одного прокурора или судьи>>, — считает Кураев.

Он также отметил, что против подобного рассмотрения дела выступал Совет муфтиев России, а претензии были не к брошюре, а к Корану, а последствия запрета священной книги мусульман могут быть непредсказуемыми.

<<Давайте запретим Коран — и что дальше? Нам после этого всей страной придется в Антарктиду переселяться. Или, может, лучше переселить поближе к Антарктиде этих судью и прокурора, а самим мирно жить рядом с мусульманами?>> — предложил диакон.

Он также отдельно обратил внимание на то, что фразы, которые были запрещены, являются в принципе общими для всех религий.

kad1

Решение о признании книги «Мольба к Богу: ее значение и место в исламе» экстремистской было принято на основании четырех лингвистических экспертиз, рассказала Life News прокурор Татьяна Билобровец. По ее словам, еще в 2013 году по инициативе местного УФСБ и Центра по противодействию экстремизму была проведена проверка Сахалинской общины мусульман, в ходе которой книга и попала под подозрение.

<<Одна экспертиза проводилась в УВД по Сахалинской области, еще две — в СахГУ. Комплексное психолого-лингвистическое исследование провели уже за пределами Сахалина. Все экспертизы показали, что в книге содержатся высказывания экстремистского характера>>, — заявила Татьяна Билобровец.