Дизайнер создал модель карты из игры GTA V и распечатал её на 3D-принтере

Валерий Горшков Валерий Горшков

Дизайнер создал модель карты из игры GTA V и распечатал её на 3D-принтере

Поклонник Grand Theft Auto V из США создал подробную карту игры весом в 19 гигабайт и распечатал её на 3D-принтере. Чтобы добиться детальности модели, дизайнеру пришлось потратить на работу более 400 часов. Но его проект — далеко не всё, что позволяет сделать 3D-печать.

Как только игра Grand Theft Auto V от компании Rockstar поступила в продажу в 2013 году, дизайнер Дом Риккобене из города Альбукерке в штате Нью-Мексико стал её преданным поклонником. По словам парня, несмотря на возраст игры, он вот уже девятый год продолжает ей наслаждаться, особенно глубиной проработки виртуального мира. Внимание разработчиков к деталям и натолкнуло Риккобене на мысль создать объёмную карту с помощью 3D-принтера.

Я играю в GTA V с момента её запуска и хорошо знаком с игровой картой. Только увидев с помощью 3D-печати, насколько идеально мир воссоздан, можно оценить работу Rockstar, — сказал Дом журналистам издания Kotaku.

Напечатал объёмную карту гта
Дом Риккобене

Вымышленный штат Сан-Андреас из GTA

Действие GTA V происходит в несуществующем штате Сан-Андреас, который по сюжету игры расположен на южных частях территорий реальных штатов Невада и Калифорния.

Главное место действия игры — город Лос-Сантос, прототипом которого стал настоящий Лос-Анджелес. Впервые этот город появился в игре Grand Theft Auto: San Andreas, вышедшей в 2004 году. Неподалёку от Лос-Сантоса находятся Сан-Фиерро (копия Сан-Франциско) и Лас-Вентурас (аналог Лас-Вегаса). И хотя об этих двух городах игроки GTA V могут услышать, но попасть в них — нет.

Местность, в которой предстоит действовать геймеру в GTA V, ограничена территорией и пригородами вокруг вымышленного мегаполиса Лос-Сантос. Всего доступно 39 локаций. Их-то и предстояло воплотить в виде пластиковой модели Дому Риккобене.

Напечатал объёмную карту гта
Игровая карта GTA V

Как Риккобене создавал карту GTA V на 3D-принтере

Чтобы сделать физическую модель виртуальной карты, дизайнеру пришлось выполнить свою привычную работу наоборот. Некоторые проекты, в которых Риккобене участвует, зарабатывая себе на жизнь, требуют создания массива цифровых данных на основе реальных объектов. Работа над 3D-картой GTA V требовала обратных действий — перенесения кода в осязаемые предметы.

Просканировать игровой мир Дому помог скрипт для сканирования местности и зданий из Red Dead Redemption 2 — другой игры от компании Rockstar, в онлайн-версии которой, как писал TKSAG, появился охотник на геймеров-расистов.

Мне удалось портировать скрипт для использования в GTA V. Он запускается в игре и собирает отметки высоты в радиусе 500–1000 метров вокруг игрока, когда вы нажимаете горячую клавишу, запоминая более миллиона точек данных за одно сканирование, — пояснил Риккобене.

Напечатал объёмную карту гта
Карту пришлось разбить на отдельные блоки

Только на сбор данных дизайнеру пришлось потратить около ста часов. Всего набралось более 500 миллионов координат.

Следующей задачей было объединить данные, чтобы я мог манипулировать ими, обрабатывать и анализировать их с помощью профессионального программного обеспечения для картографии, — сказал Риккобене.

Выстроив карту высот, Дом создал на её основе полноценную 3D-модель для печати. Но за один раз распечатать её на принтере оказалось трудно, поэтому Риккобене разделил цифровую карту на отдельные блоки весом по 800 мегабайт каждый вне зависимости от количества элементов на них. Игровой мир разделился на 24 отдельные модели общим весом около 19 гигабайт.

Напечатал объёмную карту гта
Карта в процессе сборки

Для печати простых плиток требовался всего час, другие, с множеством объектов, печатались и до 12 часов. Все элементы были готовы через 125 часов. Далее требовалось подогнать блоки друг к другу без видимых стыков.

Напечатал объёмную карту гта
Риккобене потратил на проект около 400 часов

По оценкам Дома, весь процесс создания объёмной карты от начала сбора данных до итогового результата занял более 400 часов. Естественно, это был не беспрерывный процесс, который растянулся для дизайнера на целый год.

Это был, наверное, самый приятный и технически сложный проект, над которым я когда-либо работал.

Результатом трудов дизайнер поделился в своём инстаграме 7 августа, опубликовав короткий ролик с картой.

Но даже несмотря на все трудности Риккобене не собирается останавливаться. Его следующая цель — распечатать объёмную карту из игры Red Dead Redemption 2.

При этом не стоит думать, что 3D-печать полезна только для развлечения.

Для чего ещё используют 3D-печать

В строительстве 3D-печать уже успела хорошо себя зарекомендовать. Первопроходцами были китайские компании. Следом за ними в ОАЭ с помощью строительного принтера создали целый офис, а в Нидерландах — жилой дом. Теперь здания, возведённые практически без участия человека, можно встретить по всему миру — даже в России появляются жилые дома, построенные по такой технологии.

Автомобилестроение и аэрокосмическая промышленность тоже не отстают. С помощью 3D-принтеров печатают отдельные элементы самолётов и машин, даже целые спорткары, как автомобиль Blade, созданный компанией Divergent 3D. Свой 3D-принтер есть и у космонавтов на МКС.

Но механизмы и модели — это одно, и совсем другое — фармакология и пищевая индустрия. Да, с помощью 3D-принтеров уже печатают лекарственные средства. В США так изготавливают таблетки от эпилепсии, которые благодаря точному сочетанию компонентов позволяют значительно сократить дозу препарата. А на Украине элементы 3D-печати используют даже кондитеры для создания уникальных пирожных.

Также 3D-принтеры позволяют обманывать системы распознавания лиц. Как ранее писал TKSAG, школьник распечатал модель своего лица и обзавёлся собственной армией клонов.