Под постом с рекламой пива Heineken, где алкоголь пьют вакцинированные пожилые люди, началась война антиваксеров и сторонников прививок. Компания призвала клиентов поставить укол (судя по всему, от COVID-19), но не все покупатели с этим согласились. Дело дошло до того, что (уже бывшие) поклонники Heineken начали прощаться с брендом и выливать напитки.
Нидерландская пивоваренная компания Heineken сняла рекламу, призывающую клиентов прививаться — судя по всему, от коронавируса. На видео, опубликованном на официальной странице Heineken в твиттере 9 июля, пожилые люди отдыхают в ночном клубе, пьют алкоголь и устраивают вечеринку на пляже.
Ночь принадлежит вакцинированным, — написано в финале ролика.
В подписи к посту второй крупнейший производитель пива в мире призвал зрителей присоединиться к клубу вакцинированных, поставив хештег #FreshBeginnings («Свежее начало»).
Неудивительно, что рекламу Heineken не обошла война ковид-диссидентов и сторонников прививки, которую они ведут, кажется, на всех платформах в Сети. Так, антипрививочники остались настолько недовольны позицией бренда, что даже запустили хештег #BoycottHeineken («Бойкот Heineken»). По мнению противников вакцинации, Heineken пропагандирует разделение людей на привитых и нет и ущемляет права вторых.
Так грустно. Пока, Heineken. Больше не буду пить это пиво.
Безумная, отвратительная и тревожная пропаганда вакцин от Heineken. Время не для вакцинированных, время для нас ВСЕХ собраться вместе, съесть немного хлеба и выпить… Но не Heineken. #BoycottHeineken
Heineken поддерживает сегрегацию. Никогда больше не буду пить Heineken.
Кому-то из критиков показалось, что слов в этой ситуации будет мало — и пострадали бутылки напитка. На кадрах пользователь твиттера предположительно вылил в раковину пенное.
До свидания, последние бутылки Heineken в моём холодильнике […]. Скатертью дорожка и приветствуем «Новое начало» без Heineken, – высказался комментатор с никнеймом From the Desk of NikP@EL.
В ответ на возмущения сторонники прививки похвалили Heineken за креатив и посоветовали антиваксерам найти другой способ наказать бренд. Комментаторы, поддерживающие идею вакцинации от коронавируса, решили, что над антипрививочниками можно только смеяться и сравнивать их позицию с абсурдной конспирологической теорией.
Блестяще. Лучшая реклама за весь год. Все эти антиваксеры, жалующиеся на компанию, делают только лучше. Если вы пытаетесь бойкотировать Heineken, вам нужно взять себя в руки.
Я наслаждаюсь моей пивной машиной, попивая Heineken и зная, что антиваксеры бесятся из-за новой рекламы пива.
Люди бойкотируют компанию из-за рекламы и твитят об этом. Если вы не хотите прививаться, не прививайтесь. Если вы не хотите пить Heineken, не пейте. Лично мне нужны и вакцина, и Heineken. Мне нравится это.
Ранее из-за рекламы пострадала репутация сети продуктовых магазинов «ВкусВилл». Речь идёт о промо с с ЛГБТ-семьёй, причём дело не только в якобы пропаганде гомосексуальной ориентации, но и в последующих извинениях компании за статью — кажется, они вызвали ещё больший негатив.
А после того как в соцсетях разгорелись споры между антиваксерами и сторонниками прививки, редакция TKSAG попыталась разобраться в причинах отказа от вакцины и разделила её критиков на четыре группы. Каждая из них придерживается определённого мнения.