В Китае выпустили анимационный ролик <<Едем на саммиты ШОС и БРИКС с дядюшкой Си>>, который объясняет, зачем лидерам этих стран так часто встречаться и какой смысл в этих объединениях. Хотя отмечается, что ни одна, ни вторая организация не претендует на звание политического блока, можно предположить, что их деятельность противопоставляется США.
Мультфильм был опубликован накануне саммитов ШОС и БРИКС в Уфе, которые проходят 8-10 июля. <<Дядюшкой Си>> — это прозвище председателя КНР Си Цзиньпина.
Главная героиня мультфильма — девушка-эксперт по ШОС и БРИКС по имении Хэ Цзинь. Это сочетание первых двух иероглифов аббревиатур ШОС и БРИКС, написанных по-китайски. В формате брифинга она отвечает на <<любые острые>> вопросы пользователей интернета о саммитах в Уфе.
На вопрос <<О каком влиянии можно говорить, если среди участников саммитов нет ни одной развитой страны>>, Хэ Цзинь отвечает, что Страны ШОС и БРИКС занимают треть территории земного шара, их ВВП составляет 1/5 от мирового, а совокупное население 3 млрд человек — половина всего человечества.
Затем некий боксер задает провокационный вопрос: <<Объединяя эти две влиятельные организации, не хотят ли ШОС и БРИКС бросить вызов мировому порядку>>, Хэ Цзинь <<ответственно заявляет, что это пустая догадка>>, поскольку страны-участники <<выступают за внеблоковое сотрудничество>>.
Хэ Цзинь говорит, что <<в отличие от тех, кто рассматривает Землю как приусадебный участок и повсюду демонстрирует свои мускулы, страны ШОС и БРИКС стремятся к взаимному развитию и процветанию>> — в кадре в этот момент Северная Америка.
Затем появляется велосипед с лидерами стран-участниц, за рулем которого сидит президент России Владимир Путин, а за ним — председатель КНР Си Цзиньпин, дорогу им преграждает супермен, на котором лопается трико, после чего его девушка-ведущая отставляет его в сторону.
<<Сближение России и Китая в последнее вызывает похвалу и нападки. Разные подходы — разная реакция. В какое время мы живем? Менталитет холодной войны давно уже устарел>>, — говорит Хэ Цзинь.
Видеоролик уже набрал 1,32 млн просмотров в китайском аналоге YouTube — Youku.