Агентство РБК на примере петиции за выдачу оппозиционному политику Михаилу Касьянову американского гражданства на change.org рассказало, как устроена кампания по продвижению какой-либо петиции в блогах и СМИ. Формированием информационной волны и общественного мнения через петиции PR-компании занимаются уже год, сообщает
Целенаправленной раскруткой петиции ради формирования какого-либо мнения в обществе занимаются отдельные PR-агентства, пишет РБК. Механизм действий примерно такой:
1) Публикуется петиция.
2) Закупается трафик в соцсетях (например, MDK <<ВКонтакте>>).
<<В случае, если петиция дошла до «правильных» людей, то на следующем этапе — голосовании — «накрутки» уже не требуются. По словам одного из собеседников РБК, в поддержку петиции голосуют реальные люди>>, — пишет издание.
При успехе петиции она выходит в топ на сайте, а потом и на странице в фейсбуке.
<
>, — сообщает агентство.
3) После определенного числа подписчиков петицию распространяют в ЖЖ и также выводят в топ блогов через <<лидеров мнений>>.
4) Далее переходят к распространению в СМИ, причем как бесплатному, так и платному. В итоге новости могут подхватить блогеры в твиттере и фейсбуке.
Сотрудник одного из PR-агентств сообщил РБК, что составление PR-плана кампании обойдется в 100 тысяч рублей, а вся раскрутка через петицию будет стоить от 250 тысяч до 1 млн рублей.
В недавней
Портал <<Лениздат>> открыто признал, что ему предлагали деньги за публикацию новости строго с 8.00 до 8.45 утра 25 мая. Заметка, переписанная с <<Ридуса>> должна была содержать ключевые слова и фразы в тексте. Обратился к ним с таким предложением <<фотограф из Москвы>>. Издание отказалось делать публикацию.
<<Но на других сайтах, например, Lenta.ru, новость о том же самом вышла около назначенных 8.00, а ряд сайтов, например, «Аргументы и факты» «подхватили» историю позже. В «Яндекс.Новостях» (сервис агрегации новостей) сформировался сюжет «Петиция о выдаче Касьянову гражданства США собрала 12,5 тыс. подписей», включающий 287 новостей>>, — в итоге новость попала в топ <<Яндекса>>.
Кто обращается в PR-агентства для продвижения петции и связаны ли эти люди с отдельными организациями или Кремлем, РБК не уточнил.