Сувениры из концлагеря ко Дню Победы. Мини-юбки с фотографиями Освенцима возмутили пользователей интернета
На американском сайте Redbubble продаётся одежда и аксессуары с фотографиями из концентрационного лагеря в Освенциме — и представители посвящённого ему музея просто опешили от такой дерзости. А сайт даже толком не извинился, ведь там считают, что это не их вина. Неудивительно, что пользователи соцсетей очень недовольны происходящим.
Во вторник, 7 мая, в официальном твиттер-аккаунте мемориала в Освенциме — государственного музея Аушвиц-Биркенау — появился твит, полный возмущения. Дело в том, что представители мемориала наткнулись на очень странный мерч на американском сайте Redbubble.
.@redbubble Вы правда считаете, что продавать подушки, мини-юбки и сумочки с изображениями Аушвица — абсолютно трагического места, где было убито более миллиона людей — это нормально? Это неуважение, и это не может не тревожить.
Среди странных <<сувениров>>, встревоживших авторов твита, оказались, например, юбки с изображением печей и бараков — 35 евро за штуку (2,5 тысяч рублей).
Ещё на Redbubble обнаружились наволочки с фотографией железной дороги, по которой в Аушвиц доставляли вагоны с будущими узниками. На сайте название товара звучит как <<Концентрационный лагерь Аушвиц, Аушвиц 2 Биркенау>>, и стоят эти наволочки почти по три тысячи рублей каждая.
Нашлись и сумки с колючей проволокой под током и надписью <<Осторожно, высокое напряжение, опасно для жизни>>. Их цена — примерно тысяча рублей.
Чуть позже на сайте обнаружили ещё и мужские футболки с принтом колючей лагерной проволоки.
Возмущению пользователей соцсетей не было предела.
Это просто тошнотворно.
Зачем кому-то делать такое?..
Эти товары нужно было бы сделать экспонатами отдельной выставки музея. И назвать её <<Почему музей Аушвица должен продолжать свою работу>>.
Вскоре от лица аккаунта службы поддержки Redbubble последовали комментарии по этому поводу. В первом твите представители сайта пообещали убрать из продажи неэтичные сувениры.
Спасибо, что обратили на это наше внимание. Контент такого рода для нас неприемлем и противоречит правилам нашего сообщества. Мы срочно удалим этии подобные им товары.
А во втором — подчеркнули, что напрямую не несут за них ответственности.
Redbubble — это сайт, на котором расположен онлайн-рынок, где каждый пользователь сам отвечает за изображения, которые он публикует. У нас есть функция <<пожаловаться>>, и мы просим сообщать о подобных проблемах.
Эти ответы не устроили ни музей, ни других комментаторов.
Дурацкий ответ. Любой идиот заметит, что с этим надо что-то делать. Кто, по-вашему, покупает такие вещи?
Представители мемориала обратили внимание Redbubble на ещё одну футболку, продающуюся на сайте — на ней изображён персонаж, подписанный как <<Доктор Холокост>>.
А одна из комментаторов объяснила, что не так с сайтом.
Вот поэтому я и задаюсь вопросом: почему Redbubble (или любой другой подобный сайт) не добавит качественный контроль изображений при их загрузке? Все стоковые агентства давно так делают.
На таком фоне явно меркнут комментарии тех, кто считает аккаунта Eva.stories неуважительным по отношению к жертвам Холокоста. Инстаграм-дневник про жизнь Евы — девочки, жившей в 1944 году в оккупированном нацистами городе, — обвиняли в обесценивании ужасов, пережитых евреями в годы Второй мировой войны. Но многие считают, что это отличный способ рассказать о Холокосте подросткам. А судя по происшествию с Redbubble, рассказывать нужно — любыми способами.
А в России свои поводы для возмущения из-за памяти о войне. Недавно пользователи соцсетей были шокированы: на Парад Победы пригласили не только ветеранов, но и инста-модель. Девушка похвасталась именным приглашением в сториз, и это закончилось оскорблениями и целым расследованием: ведь надо было выяснить, кто её загадочный парень, выдавший ей пригласительный.