«Почта России» не дала посылку клиенту, зато вручила её обманщику. Самый неловкий упс, и грозит он каждому

Ксения Шлёнская Ксения Шлёнская

Пользователь <<Пикабу>> не смог получить посылку на <<Почте России>> законно, зато ему удалось забрать отправление при помощи смекалочки. Из-за ошибки в адресе работники предложили клиенту пройти девять кругов бюрократического ада, но мужчина оказался не промах. Он решил действовать обманным путём, а заодно выяснил, что ваш заказ может легко достаться постороннему человеку.

Сотрудники <<Почты России>> нередко приводят клиентов в отчаяние, когда просят у получателей несуществующие документы или заменяют содержимое посылок (да, и такое бывает). Пользователь под ником shadof оказался из первых, а рассказом о своём походе за отправлением он поделился на сайте <<Пикабу>>.

История shadof стартовала в начале 2019 года, когда пользователь заказал в интернет-магазине подарок для своей жены.

Так как заказываем мы часто, то на почте я зарегистрирован в какой-то их программе, чтобы получать посылки без извещений и паспорта, по номеру телефона и трек-номеру почтового отправления.

Программа действительно существует и называется <<Ускоренное получение отправлений>>. Подробнее об услуге можно узнать на сайте <<Почты России>>, но в случае с shadof быстрый способ получить посылку сыграл с ним злую шутку.

Милая девушка-оператор бойко вбивает данные в компьютер и говорит:
— А посылки вам нет. Точнее, она есть, но она не вам.
— Эм-м-м… Это как?
— Ну вот у нас в базе указан ваш адрес, а посылка с этим трек-номером на другой адрес.

Оказалось, что адресант (или сотрудник почты) ошибся адресом. На посылке был указан дом и подъезд shadof, а вот номер квартиры различался — 6 вместо 4. Пользователь поделился своими подозрениями с оператором, но она была неумолима.

— Ну ошиблись либо они, когда отправляли, либо принимающие почту почтовики не тот адрес надписали. Отдайте мне мою посылочку.
— Нет, не могу. Может, там в шестой квартире ваш полный тёзка живёт и это его посылка.
— Девушка, а вы не думали, что у меня может быть две квартиры?
— У нас в базе стоит четвёртая квартира, а на посылке написано шесть. Я вам не могу её выдать.

Примерно в этот момент shadof вспомнил сцену из знаменитого мультфильма.

В тот день shadof поговорил не только с сотрудницей почты, но и с руководителем отделения. Тем не менее ему так и не удалось получить посылку. Когда пользователь попытался узнать, как ему забрать отправление, он пожалел, что спросил об этом.

Начальница предложила shadof несколько (невыполнимых) способов решения проблемы: обратиться к отправителю и попросить прислать заявление об ошибке в написании адреса, получить справку из паспортного стола с информацией о том, что человек с аналогичным именем не живёт в шестой квартире, или пригласить соседа для вручения посылки, но лишь в том случае, если его имя и фамилия совпадают с теми, которые  указаны в базе.

Моё состояние в этот момент.

Отчаявшись получить посылку, shadof вышел на улицу. Там он встретил своего знакомого и пожаловался ему на неприятную ситуацию. Тогда-то друзья и придумали лайфхак по вызволению отправления из почтового плена.

Снова идём на почту, я не захожу, даю ему свой паспорт и говорю трек-номер. Через 15 минут выходит с посылкой.

Произошло чудо? Не совсем. Как знакомый рассказал shadof, оказавшись в здании почты, он действовал по правилам. Мужчина отстоял в очереди и назвал оператору трек-номер отправления. После этого девушка попросила у клиента паспорт и даже не заметила, что документ не принадлежит предъявителю.

После этого лайфхакер сообщил оператору, что не зарегистрирован в базе <<Почты России>> и не собирается этого делать. Ещё пара минут — и посылка была у него.

— Дали заполнить бланк извещения, подписался, получил посылку.
— Вот так просто?
— Ну да, ни фото с паспорта не сличали, ни прописку не смотрели. Да сейчас многие не по прописке живут.

За несколько часов рассказ shadof собрал почти девять тысяч плюсов. Оказалось, что пользователи из-за <<Почты России>> попадали в ситуации и похуже.

При этом список пострадавших не ограничился пользователями <<Пикабу>>.

По закону РФ «О почтовой связи» операторы отделений несут ответственность «за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом». В таком случае юристы (и закон) рекомендуют пострадавшему обратиться к руководству почты и потребовать решить проблему.

То же самое советуют и пользователи «Пикабу».

Если же сотрудники почты отказываются разбираться с вашей проблемой, вы всегда можете последовать примеру мужчины из Белгорода. <<Почта России>> доставила ему кирпич вместо видеокарты, но клиент был изобретателен, да настолько, что разбогател на 200 тысяч рублей.

Не растеряться в критической ситуации и разобраться даже с неполученной посылкой вам поможет наш канал в телеграме. Подпишитесь — и звание главного лайфхакера вам обеспечено.