Южнокорейский флаг на открытии Олимпиады приняли за логотип Pepsi. Зрители — в шутку, журналисты — всерьёз

Дмитрий Степин Дмитрий Степин

В Пхёнчхане сегодня прошла церемония открытия зимней Олимпиады, и в соцсетях появилось множество постов о сходстве северокорейского флага и логотипа Pepsi. Большинство пользователей, конечно, шутит, но некоторые поначалу всерьёз решили, что видят символ прохладительного напитка.

Олимпиада в Пхёнчхане приковала к себе так много внимания, что наверняка породит потоки новостей, шуток и мемов. И не только из-за отстранения российской сборной и вынужденного выступления спортсменов под нейтральным флагом. Уже можно полюбоваться на роскошные штаны норвежской сборной по кёрлингу и на двойников Трампа и Ким Чен Ына, которые тусили вместе на сегодняшней церемонии.

Теперь настало время для первых мемов. На церемонии открытия был зрелищный танцевальный номер, который танцоры исполняли на огромном изображении флага Южной Кореи. Некоторые зрители сначала увидели сочетание цветов, знакомое по символу Pepsi, а уже потом поняли, что это флаг.

Конечно, большинство зрителей понимало, что логотип Pepsi скорее появится в виде татуировки на клешне у лобстера, чем окажется частью международного спортивного события. Всё же танцевальный номер, представляющий гостям площадку Олимпиады, не лучшее место для рекламы. Многие пользователи составляли свои посты так, чтобы было очевидно, что это просто шутка.

Однако издание Buzzfeed не оценило иронию и выпустило материал о том, что большое количество людей в самом деле решило, что видит символ Pepsi на открытии Олимпиады.

Постыдное количество людей их перепутало. <…> Вы могли бы подумать, что с учётом того, что Олимпийские игры проходят в Южной Корее, люди сложили бы два и два, но вы были бы неправы. Ну то есть совсем неправы.

Люди, чьи посты попали в статью Buzzfeed, отреагировали по-разному. Кого-то это рассердило, а кого-то просто повеселило.

Символика очень важна в спортивных соревнованиях — часто она формирует образ происходящего, привлекает внимание или, наоборот, отталкивает зрителей. Например, новый логотип чемпионата мира по шахматам, будто бы отсылающий к <<Камасутре>>, попал во многие СМИ, но, пожалуй, слишком сильно шокировал болельщиков и игроков. А новый символ <<Формулы-1>>, заменивший культовый знак, вообще похож на протекающий кран и не слишком заряжает драйвом автогонок.