Клиентка американской сети Costco принесла рождественскую ёлку в магазин 4 января, потребовав возместить стоимость покупки, аргументируя это тем, что дерево умерло. К удивлению очевидцев, кассиры вернули женщине деньги. Более того, нашлись люди, утверждающие, что для Costco такие случаи — почти рутина.
Портал BoredPanda обратил внимание на пост некоего Скотта Бентли в фейсбуке, посвящённый случаю, который он наблюдал у кассы. Автор рассказал об увиденном, всячески подчёркивая, что сам едва мог в это поверить.
ВЫДУМАТЬ ТАКОЕ Я БЫ ПРОСТО НЕ СМОГ… Вчера, 4 января 2018 года, Costco. Позор Costco, позор этим неудачникам, вот только это коснётся нас всех, когда об этом все прознают.
Абсолютно беззаботная женщина стояла в очереди в Costco, чтобы вернуть свою рождественскую ёлку, <<потому что она умерла>> 4 января. Я видел, как всё это происходило, своими собственными глазами примерно 30 минут назад. Если бы сам не видел, ни за что бы не поверил, что кто-то может иметь настолько низкие моральные ценности или быть настолько бессовестным. ?
Сердце разрывается при мысли о том, что ей настолько сильно были нужны эти деньги, что ради них она лишилась всякого самоуважения и чувства пристойности. ?
Скотт приложил фотографию ёлки, но не стал показывать лицо героини. Автор также допускает, что у женщины есть серьёзные причины поступать столь странным образом, но всё же в первую очередь объясняет случившееся её наглостью. Сотрудники Costco, по словам Скотта, нехотя согласились вернуть деньги (но, похоже, даже не написали оскорбления в чеке).
Из поста становится ясно, что он заговорил с ней и выразил своё недоумение, хотя, судя по всему, далеко не так экспрессивно, как затем в сети.
Если бы меня это тогда не оскорбило так сильно, я бы попытался поговорить с ней и разобраться, в чём дело. Эта история вызывает грусть и жалость. ?
НО ЕЙ ВОЗМЕСТИЛИ ЗАТРАТЫ — ХОТЯ КАССИРЫ И БЫЛИ НЕДОВОЛЬНЫ.
ОНИ УДОСТОВЕРИЛИСЬ, ЧТО ПОКУПКА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БЫЛА СОВЕРШЕНА ЕЙ, И БЫЛО ЗАМЕТНО, ЧТО ЕЙ НЕМНОГО СТЫДНО…
НО НЕ ДУМАЮ, ЧТО ОНА ОЧЕНЬ УЖ ТРЕВОЖИЛАСЬ, ВЕДЬ СОВЕСТИ У НЕЁ НЕТ. ЕЙ БЫЛО ВСЁ РАВНО, КОГДА Я ЕЁ СФОТОГРАФИРОВАЛ И СПРОСИЛ: <<ВЫ СЕРЬЁЗНО?!>>
По сути, этот странный поступок покупательницы никак не противоречит политике Costco: компания гарантирует, что подавляющее большинство товаров можно вернуть обратно и получить назад потраченные деньги. Среди немногих исключений — сигареты и алкоголь, о чём свидетельствуют вывески прямо у кассы.
Разумеется, люди в комментариях были удивлены не меньше, чем Скотт. Они также склонны считать, что поступок женщины продиктован исключительно мелочностью и жадностью.
Бывают скупые люди, бывают мелочные… А бывают и такие, как эта наглая дама.
Такие люди просто жалкие. Серьёзно, насколько мелочным надо быть для такого?
Такие же женщины возвращают в магазины использованные подгузники.
Но случай с ёлкой — только верхушка айсберга. Другие комментаторы привели массу примеров того, как покупатели злоупотребляют готовностью Costco и других магазинов принимать почти любой товар обратно и возвращать деньги по первому требованию.
Сестра работает в Costco, так что могу подтвердить. Люди всё время так делают. Некоторые даже не приносят дерево назад, но всё равно требуют денег!!
Я работал в магазине, который однажды согласился на возврат товара, который он даже не продавал, просто чтобы какой-то идиот заткнулся и убрался оттуда.
В магазине Target во Флориде после урагана Ирма люди возвращали всю лишнюю еду, которую они купили, и нам приходилось её выбрасывать. Требования закона о безопасности питания.
Будучи сотрудником Costco, видел, как людям удаётся возвращать четырёхлетние матрасы. Наша политика возврата товаров чертовски снисходительна.
В Costco одобрят возврат буквально чего угодно. Один мой друг вернул принтер, купленный почти 10 лет назад, без всяких вопросов.
Впрочем, организации необязательно устанавливать чересчур мягкие правила, чтобы появлялись клиенты с необоснованно завышенными требованиями. Иногда посетители российских ресторанов требуют не менее абсурдных действий, чем возврат новогодней ёлки. Ведь клиент всегда прав, верно?..