Интернет-магазины AliExpress и Asos приостановили экспресс-доставку товаров в Россию: Федеральная таможенная служба с 1 января начала требовать предоставлять копии паспортов получателей на бумажных носителях и из-за этого посылки задерживаются на границе. При этом в DHL Express и <<Почте России>> заявляют, что работа их сервисов проходит в обычном режиме.
Китайский сайт AliExpress, который является платформой для многочисленных интернет-магазинов, 6 января заявил о прекращении экспресс-доставки товаров в Россию службами <<Китайско-российская доставка — SPSR>> и <>, сообщает ТАСС. Часть посылок застряли на границе из-за проблем с таможней.
По причине сбоя в системе растаможивания коммерческих экспресс-отправлений Федеральной таможенной службой (ФТС) России в настоящее время невозможно совершить надлежащим образом процедуру растаможивания отправлений в Россию, однако это не повлияло на отправленные почтой посылки. Начиная с сегодняшнего дня платформа временно не предоставляет услуги коммерческой экспресс-доставки, приостанавливает опцию отправки (товаров) <<Китайско-российская доставка — SPSR>> и <> в российском направлении до восстановления работы системы коммерческих экспресс-отправлений ФТС России. AliExpress
По информации генерального директора SPSR Express Владимира Солодкина, операторы экспресс-доставки теперь обязаны предоставлять копию паспорта получателя посылок на бумажных носителях и именно этим вызваны задержки на границе.
Говорить о приостановке со стороны ФТС некорректно. Начиная со 2 января, ФТС начала запрашивать предоставление копий паспортных данных получателей на бумажных носителях в большем объёме, нежели ранее. Владимир Солодкин, генеральный директор SPSR Express
Администратор нескольких магазинов на AliExpress 9 января заявил <<Коммерсанту>>, что практически все посылки, отправленные после 22 декабря, застряли на границе.
Британский интернет-магазин Asos тоже приостановил экспресс-доставку в Россию. Представитель сервиса доставки Pony Express, с которым сотрудничает магазин, заявил, что это вызвано новым требованием ФТС.
Теперь для таможенного оформления каждой посылки, поступающей из любого зарубежного интернет-магазина, таможенный представитель (экспресс-перевозчик) обязан предоставить таможне копию паспорта получателя. Вячеслав Саркисов, Руководитель департамента международного развития Pony Express
Представители магазина техники Iherb в группе <<ВКонтакте>> в ответ на жалобы клиентов отмечают, что требование ФТС предоставлять копии паспортов появилось только в начале года и именно этим вызваны задержки. Сервис доставки Boxberry, с которым работает Iherb, попросил клиентов предоставить сканы паспортов <<так быстро, как это возможно>>.
При этом представитель <<Почты России>> заявил, что их сервис экспресс-доставки EMS, который сотрудничает в том числе и с AliExpress, работает в обычном режиме. Никаких новых требований законодательства не появилось, и таможенная служба имеет право ужесточать контроль, объясняют в DHL Express.
Никаких новых требований закона не появилось, таможня в рамках существующих требований может усиливать контроль. Другой вопрос, насколько та или иная компания готова предоставить необходимые данные на бумажном носителе. Юрий Шевченко, вице-президент по операционной деятельности DHL Express
Китайский интернет-магазин AliExpress весьма популярен среди российских пользователей, но попытка развивать российский сегмент в нём обернулась полным провалом — при доступе к многомиллионной аудитории и поддержке правительства за несколько месяцев было сделано всего 24 заказа.
В сентябре после публикации новости о женщине, которая заказывала смартфон, а в посылке получила кусок дерева, жители Новосибирска стали писать многочисленные письма с похожей проблемой. Оказывается, сайт AliExpress не раз неприятно удивлял российских покупателей.