Пользователи рунета спорят о перечне из не менее 40 вопросов потенциальным работодателям — блогерша рекомендовала спрашивать у руководителя про его провалы и причины ухода прошлого сотрудника. Не все комментаторы оценили подход и сочли его дотошным, но нашлись и читатели, оценившие скрупулёзность автора перечня.
Пользовательница твиттера, зарегистрированная на платформе под ником Человек из IT (@itunderhood),
Именно поэтому блогерша поделилась с подписчиками внушительным перечнем всех нюансов, которые, по её мнению, нужно уточнять у нанимателя, потому что важно узнать все подводные камни заранее.
Вопросы я разбила по темам:
— миссия и зачем это всё;
— по вакансии;
— рабочие процессы;
— развитие сотрудников;
— коммуникация;
— денежки;
— бытовое;
— вопросы к HR;
— вопросы к CEO;
— вопросы к руководителю.
При этом блогерша отметила, что необязательно задавать все вопросы из предложенных списков — по словам Человека из IT, нужно выделить для себя самые важные. Например, пользовательница твиттера рекомендовала интересоваться, почему ваш предшественник уволился и как давно идут поиски на желаемое место.
По вакансии/должности. На всякий уточню, что не предлагаю задавать вообще все указанные мной вопросы — задавайте те, ответы на которые вам важны.
По словам девушки, ей было важно понимать, как руководитель представляет свою команду, поэтому она показала ряд вопросов про будущих коллег. К примеру, соискателю будет полезно знать, проводятся ли регулярные встречи/созвоны и общаются ли коллеги в нерабочее время.
Команда. Мне важно увидеть, как руководитель рассказывает про команду. Кто-то скажет, что Вася-разработчик ворчит по утрам, любит кошек, у него маленький ребёнок, а кто-то скажет : <<Вася — разраб, Петя — дизайн, Варя — тестировщик>>, и всё.
Если руководитель компании скрывает от сотрудников статистику и прибыль, Человек из IT называет такой момент «красным флагом», или тревожным знаком. Поэтому, по словам девушки, лучше заранее уточнить, насколько прозрачные в фирме процессы взаимодействия — например, как решаются рабочие нюансы и можно ли напрямую задавать директору вопросы.
Коммуникация. Оказывается, есть компании, где нельзя шарить на всех сотрудников цифры статистики и показатели прибыли — <<вдруг они расскажут конкурентам>>. Такое недоверие — огромный красный флаг для меня.
Самым важным блоком во всём перечне для Человека из IT стал раздел с вопросами к будущему руководителю, у которого девушка рекомендовала спрашивать подробности о его карьере, взаимодействии с сотрудниками и решении конфликтных ситуаций. Например, по мнению блогерши, необходимо иметь представление, как и за что директор увольняет сотрудников, что он ценит в подчинённых и в каком стиле руководит.
Вопросы к руководителю. Суперважный блок для меня. Личность руководителя очень влияет на всю работу, поэтому важно увидеть, хочу ли я работать с таким человеком, может ли он меня чему-то научить, комфортен ли он в общении.
Пост блогерши стал вирусным в твиттере — его оценили более 3,8 тысячи человек, но не все комментаторы согласились с рекомендациями девушки, многие сочли её советы слишком придирчивыми. Например, в реплаях, вероятно, появлялись потенциальные работодатели, которые признавались, что не взяли бы на работу столь дотошного сотрудника.
Классно. Никогда бы не взял такого сотрудника. Обычно подобные хорошо начинают, но быстро перегорают либо разваливают коллектив: все работают, а сотрудник такая пава. Но что не притворяется — хорошо, быстро можно отказать.
Создаётся ощущение, что такого въедливого сотрудника никто себе брать не захочет, вопросы не кончатся никогда, пока он не узнает, какого цвета трусы у всех сотрудников и кто из коллег с кем против кого спит.
Ряд комментаторов сначала оценили подход блогерши, но, осознав, что в списке не менее 40 вопросов, иронично назвали её «душнилой».
Сначала кажется, что круто, но к 40-му вопросу понимаешь, что к тебе нанимается душнила из твиттера.
Пользователь твиттера с ником Dedzen (@Dedzen3) предположил, что подобная дотошность сыграет против соискателя, и человек не получит работу.
Похоже на какой-то влажный сон работника, которого все хотят. Идеальное пособие о том, как не получить работу в 90 процентах случаев, мне кажется. Оставшиеся десять процентов — это восемь процентов компаний, где упоротый эйчар увидит родственную душу, и два процента на рандом.
Правда, ряд читателей треда поблагодарили Человека из IT за рекомендации и дополнили список своими вопросами — например, про меры, принятые в начале пандемии коронавируса.
Офигенный тред, спасибо огромное! Я тоже очень люблю задавать вопросы на собесах, потому что нужно понимать, куда идёшь и что за это будет. Я после пандемии добавила ещё один вопрос в свой список: «Какие меры были приняты в начале пандемии?». Очень показательный, как мне кажется.
А некоторые комментаторы советовали не возлагать надежд на честность работодателя, вероятно, намекая на то, что при приёме на работу руководитель может приукрасить некоторые моменты или умолчать о них.
Полезный список вопросов. Как шпаргалка точно любому подойдёт. К сожалению, зная наши компании, в ответ, скорее всего, будет либо вода, либо стандартный набор красивых слов. Ваша честность необязательно встретится с честностью и прямотой сотрудников работодателя.
По мнению пользователя твиттера с ником Радио Газпром (@Radio_Gasprom), список пригодится и работодателям — на основании перечня наниматели смогут составить презентацию о компании.
Вот рекомендую директорам и владельцам взять и на основе этих вопросов составить презентацию компании. Без шуток. Это кандидата избавит от вопроса <<задавать /не задавать>>.
*Вопрос <<Мы работаем по выходным>> исключить однозначно, или как все — соврать.
Судя по треду, блогерша считает подобный подход честным и признаётся, что не желает притворяться и изображать кого-то из себя — автор твита хочет работать в компании, где примут её сильные и слабые стороны.
Ранее TKSAG рассказывал про список важных вещей, которые нужно успеть сделать к 30 годам — блогерша поделилась своим перечнем, но в Сети девушку только обсмеяли.
В другом материале TKSAG можно прочитать о подборках вещей, которыми себя радуют миллениалы. Из их списков пропали тусовки, зато появились ортопедический матрас и сертификат на поход к врачу.