Власти Польши решили бороться с падением рождаемости в стране. Минздраву приходится выпускать агитационные ролики, хотя креативность госучреждения оценили не все. Несмотря на то, что в последней рекламе людей призвали размножаться как кролики и показали милейших кроликов, нашлись те, кто счёл подобную агитацию неэтичной.
В Польше из-за проблем с рождаемостью была запущена кампания, призывающая людей активнее размножаться, в прямом смысле как кролики. Именно на примере этих милых созданий в ролике, появившемся на YouTube, рассказывается, что позволяет активно заводить потомство.
Видеозапись заказало Министерство здравоохранения. В коротком ролике говорится, что нужно подражать кроликам: есть здоровую еду, побольше двигаться, проводить время на свежем воздухе. Тогда потомство будет здоровым и его будет много. В общем, видео милейшее.
Правда, с YouTube его уже удалили. Дальше расскажем почему.
Дело в том, что в стране нашлась масса недовольных, назвавших данный ролик неэтичным. Мало того, что на него, по данным СМИ, потратили 3 миллиона злотых, которые можно было передать в детские дома, так ещё и людей с кроликами сравнили.
Гражданам такое сравнение не понравилось. Некоторые начали говорить, что призыв может оскорбить людей, страдающих бесплодием. Другие, что размножение кроликов — это инстинкты, а не моральный выбор, поэтому такие сравнения циничны.
Эксперты также заявили, что неверен сам посыл социальной рекламы про спорт и здоровое питание.
Ассоциация написала в адрес министра здравоохранения письмо, в котором заявила, что подобная реклама оскорбляет людей с бесплодием. Кроме того, правительство обвиняют в том, что оно снимает милые ролики, в то время как давно обещанные программы по борьбе с бесплодием, консультационные центры и доступные медицинские услуги так и не появились.
Кстати, помимо ролика на YouTube кроликов в рамках кампании используют и в наружной рекламе.
Ассоциация же заканчивает письмо предположением, что, наверное, и проблемы с демографией в стране начались из-за того, что правительство вместо лечения граждан показывает им в пример кроликов. Что некоторые вообще могут расценить как призыв к беспорядочным половым связям.
Хотя, конечно, это далеко не самая безумная соцреклама, которую мы видели. Не так давно мозговзрывающим роликом порадовала Исландия. Несмотря на то, что видео было о политике, в нём показывают котиков с гитарами, рыб с человеческими ртами, единорогов и множество других безумных вещей. И всё это под жёсткий рэп.
Не менее озадачивающая реклама получилась и у британцев. В ролике на серьёзную тему мошенничества с банковскими кредитами они сняли резиновую голову Шварценеггера, которая ездит на маленьких гусеницах и на всех орёт.