Многие интернет-пользователи ополчились на <<Альфа-банк>> за рекламу шоу про похудение <<Весогонка>> с участниками ютуб-проекта <<ЧБД>>. По мнению некоторых зрителей, промотекст оскорбляет людей с лишним весом, ведь в нём красуется слово «жиробас». И хотя реклама отсутствует в официальных аккаунтах банка, пользователи соцсетей успели сделать скриншоты, на которых обозначено название организации.
Участники юмористического шоу <<Что было дальше?>> Тамби Масаев и Илья Макаров 6 октября
Тамби Масаев и Илья Макаров заключили пари с <<Альфа-банком>>. Кто из них скинет больше килограммов за пять недель — заработает один миллион рублей. Ну а тот, кто скинет меньше, получит звание <<жиробас>>, — говорится в подписи к видео.
Спустя несколько дней в соцсетях начали появляться скриншоты рекламы шоу, которую якобы запустил «Альфа-банк». Текст промо подтверждал, что организация спонсирует проект о похудении, и в финальной части содержалось оскорбительное обозначение полных людей, что возмутило многих комментаторов.
Тот, кто скинет больше килограммов за полтора месяца, получит один миллион рублей от <<Альфа-банка>>. А проигравший — пожизненное клеймо <<Жиробас>>.
Мда.
В официальных аккаунтах банка в соцсетях такая реклама отсутствует, однако, судя по кэшу Google, похожая публикация ранее
Некоторых пользователей Сети, вероятно, смутил не столько посыл шоу, сколько формулировка в рекламе, которую, по-видимому, опубликовала серьёзная организация. Комментаторы посчитали подобное поведение некорректным по отношению к людям с лишним весом.
Альфа, ты заболела? (Или [офигела]?)
<<Альфа-банк>> совсем, просто в край [офигели].
Кто-то привёл в пример кампании других банков, выступающих против оскорблений и унижений человеческого достоинства.
<<Тинькофф>>: Выпускает проект против буллинга.
Тем временем <<Альфа-банк>>:
Были и те комментаторы, которые поддержали организацию своеобразным способом.
<<Альфа-банк>> — альфа-поведение. Молодцы. Никому не нравятся жирные коровы и толстяки.
Тем не менее не все пользователи Сети придерживались такого мнения, считая неправильным поощрять фэтфобию. Ранее TKSAG писал о бодипозитивной блогерше, которая рассказала о правилах дружбы с тучным человеком, одним из которых было уважение к людям с лишним весом.
Называть людей с лишним весом <<жиробасами>> — это довольно грубо. В этом вся проблема.
Некоторые пользователи также отметили, что текст в рекламе, по их мнению. наносит вред психике людей, страдающих от расстройства приёма пищи (РПП).
Пока люди пытаются как-то жить и справляться со своим РПП, вы со всеми своими ресурсами обесцениваете и шеймите огромную часть ваших же клиентов и тех, кто мог бы ими стать. Просто очередное дно.
Впрочем, <<Альфа-банк>> уже отреагировал на возмущённые комментарии людей и принёс извинения через пресс-службу. Как сообщает
В другом материале TKSAG можно прочитать о рекламе с участием блогерши Насти Ивлеевой и музыканта Томми Кэша, в которой звёзды снялись в образе тучных людей. Снимки разозлили некоторых фанатов, обвиняющих пару в фэтшейминге.