«Наряд бездомного» за мешок денег. Бренд Balenciaga высмеяли за дорогие штаны, совмещённые с бельём

Татьяна Кондратьева Татьяна Кондратьева

Balenciaga предложила микс из спортивок и нижнего белья за 90 тысяч рублей. Это сэггинг для богатых

Некоторые модники не оценили креатив бренда Balenciaga, который продаёт своим покупателям спортивные штаны, совмещённые с мужским нижним бельём. Марка предлагает выправлять свободные шорты, пришитые к штанам, убирая в них футболки и кофты. При этом одежда как у рэперов 80-х и 90-х от бренда, выставляющего кутюрные коллекции, обойдётся желающим в крупную сумму.

Дом моды Balenciaga во главе с креативным директором, грузинским дизайнером Демной Гвасалией, не раз попадал в центр обсуждений. Бренд, известный прогрессивным взглядом на уличную моду и ценами выше среднего сегмента, подвергался критике из-за противоречивых коллекций: ярким примером стал худи с дырами за 1,5 тысячи долларов (примерно 109 тысяч рублей), о котором ранее рассказывал TKSAG.

В начале сентября некоторые пользователи интернета обратили внимание на другую вещь из последних коллекций Balenciaga — спортивные штаны trompe l’oeil серого цвета, совмещённые с красным мужским нижним бельём в виде шорт. Фейковые шорты заходят за верхнюю резинку штанов, создавая эффект якобы «рэперской» одежды с отсылкой к моде темнокожих заключённых 80-х годов.

Спортивные штаны от Balenciaga можно увидеть на вирусном ролике тиктокера с никнеймом mr200m__.

На момент написания заметки спортивные штаны недоступны на официальном сайте Balenciaga, но модники могут заказать вещь через посредника — компанию Farfetch. При этом фанатам бренда придётся заплатить за актуальные в этом сезоне «спортивки» 1,2 тысячи долларов (или около 89 тысяч рублей).

Скриншот с сайта Farfetch

Но пока одни поклонники марки, кажется, скупают спортивные штаны trompe l’oeil, других смущает именно цена креативной, но, по мнению критиков, простой одежды от Balenciaga.

Наверняка это сатира. Наверняка, — написал пользователь твиттера с ником Witchdoctoralex.

Недовольные пользователи соцсетей предположили, что могут сделать подобную вещь с подиума без помощи популярного дизайнера.

Я могу пойти в [дешёвый супермаркет], купить вещи вместе с иголкой и ниткой и сделать эти штаны за небольшую часть стоимости, — добавил комментатор с никнеймом The Law and Order Army.

На вопросах о цене изделия претензии не закончились: некоторые пользователи платформы разглядели в творении бренда долю расизма. Кажется, работу Balenciaga можно сравнить с модой на сэггинг (от англ. sagging) — спадающие с бёдер штаны и торчащую резинку нижнего белья. Считается, что тренд зародился среди темнокожих заключённых тюрем в Штатах. В 80-е годы во многих исправительных учреждениях выдавали безразмерную форму и запрещали ремни, из-за чего одежда преступников заметно спадала.

Подобный стиль одежды стал мейнстримом в 90-х годах: среди популярных личностей моду на сэггинг продвигал рэпер Тупак Шакур.

Тупак Шакур

А в современное время поклонником спущенных штанов стал хип-хопер Blueface.

Blueface

В отличие от бывших заключённых, распространивших тренд среди малообеспеченных людей, Balenciaga выдали готовый продукт с фейковым бельём. Судя по всему, факт искажения сочетания вещей и доступность одежды для «элитной» аудитории не на шутку рассердили темнокожих комментаторов в Сети.

Знаете, бывают ситуации, когда что-то кажется тебе расистским. У меня есть вопросы [к этим штанам], — написал тиктокер с псевдонимом mr200m__.

Некоторые комментаторы решили, что вещь от модного дома похожа на одежду бездомных, которые не могут купить штаны по размеру.

Они пытаются сделать проблему бездомности модной, — добавила комментаторша с ником Emely.

Balenciaga не привыкать к резкой критике: после коллаборации с обувью Crocs, как писал TKSAG, комментаторы заполонили твиттер мемами о модниках-садоводах.