Некоторые модники не оценили креатив бренда Balenciaga, который продаёт своим покупателям спортивные штаны, совмещённые с мужским нижним бельём. Марка предлагает выправлять свободные шорты, пришитые к штанам, убирая в них футболки и кофты. При этом одежда как у рэперов 80-х и 90-х от бренда, выставляющего кутюрные коллекции, обойдётся желающим в крупную сумму.
Дом моды Balenciaga во главе с креативным директором, грузинским дизайнером Демной Гвасалией, не раз попадал в центр обсуждений. Бренд, известный прогрессивным взглядом на уличную моду и ценами выше среднего сегмента, подвергался критике из-за противоречивых коллекций: ярким примером стал худи с дырами за 1,5 тысячи долларов (примерно 109 тысяч рублей), о котором ранее рассказывал TKSAG.
В начале сентября некоторые пользователи интернета обратили внимание на другую вещь из последних коллекций Balenciaga — спортивные штаны trompe l’oeil серого цвета, совмещённые с красным мужским нижним бельём в виде шорт. Фейковые шорты заходят за верхнюю резинку штанов, создавая эффект якобы «рэперской» одежды с отсылкой к моде темнокожих заключённых 80-х годов.
Спортивные штаны от Balenciaga можно увидеть на вирусном ролике тиктокера с никнеймом mr200m__.
На момент написания заметки спортивные штаны недоступны на официальном сайте Balenciaga, но модники могут заказать вещь через посредника — компанию Farfetch. При этом фанатам бренда придётся заплатить за актуальные в этом сезоне «спортивки» 1,2 тысячи долларов (или около 89 тысяч рублей).
Но пока одни поклонники марки, кажется, скупают спортивные штаны trompe l’oeil, других смущает именно цена креативной, но, по мнению критиков, простой одежды от Balenciaga.
Наверняка это сатира. Наверняка, —
написал пользователь твиттера с ником Witchdoctoralex.
Недовольные пользователи соцсетей предположили, что могут сделать подобную вещь с подиума без помощи популярного дизайнера.
Я могу пойти в [дешёвый супермаркет], купить вещи вместе с иголкой и ниткой и сделать эти штаны за небольшую часть стоимости, —
добавил комментатор с никнеймом The Law and Order Army.
На вопросах о цене изделия претензии не закончились: некоторые пользователи платформы разглядели в творении бренда долю расизма. Кажется, работу Balenciaga можно сравнить с модой на сэггинг (от англ. sagging) — спадающие с бёдер штаны и торчащую резинку нижнего белья. Считается, что тренд зародился среди темнокожих заключённых тюрем в Штатах. В 80-е годы во многих исправительных учреждениях выдавали безразмерную форму и запрещали ремни, из-за чего одежда преступников заметно спадала.
Подобный стиль одежды стал мейнстримом в 90-х годах: среди популярных личностей моду на сэггинг продвигал рэпер Тупак Шакур.
А в современное время поклонником спущенных штанов стал хип-хопер Blueface.
В отличие от бывших заключённых, распространивших тренд среди малообеспеченных людей, Balenciaga выдали готовый продукт с фейковым бельём. Судя по всему, факт искажения сочетания вещей и доступность одежды для «элитной» аудитории не на шутку рассердили темнокожих комментаторов в Сети.
Знаете, бывают ситуации, когда что-то кажется тебе расистским. У меня есть вопросы [к этим штанам], — написал тиктокер с псевдонимом mr200m__.
Некоторые комментаторы решили, что вещь от модного дома похожа на одежду бездомных, которые не могут купить штаны по размеру.
Они пытаются сделать проблему бездомности модной, — добавила комментаторша с ником Emely.
Balenciaga не привыкать к резкой критике: после коллаборации с обувью Crocs, как писал TKSAG, комментаторы заполонили твиттер мемами о модниках-садоводах.