«Я, пожалуй, не полечу». Авиакомпания KLM сделала социальную рекламу в поддержку ЛГБТ, но всех насмешила

Даниил Александров Даниил Александров

Голландская авиакомпания KLM опубликовала в твиттере социальную рекламу на тему ЛГБТ, но твит вызвал насмешки и критику со стороны множества пользователей. Некоторые заявили, что больше не будут летать самолётами KLM. И дело не в гомофобии, а в странной метафоре, которую использовали рекламщики.

С 29 июля по 6 августа в Амстердаме проходил фестиваль ЛГБТ, так называемый прайд. В честь этого события, а также в честь акции <<месяц прайда>> в соцсетях, которая недавно завершилась, авиакомпания KLM опубликовала в твиттере вот такое объявление: три радужных ремня безопасности на голубом фоне.

<<Неважно, с кем ты щёлкаешь. Весёлого прайда, Амстердам!>>

Реклама вызвала неоднозначную реакцию, причём по очевидной причине. Две комбинации ремней из трёх на картинке не застёгиваются, а значит, не выполняют свою основную функцию. Многих это насмешило, а у тех, кто не симпатизирует гомосексуалам, появился лишний повод это обсудить. Большинство реплаев, а их две с лишним тысячи, негативные.

<<Что, никто не понял, что только ремень <<гетеро>> реально работает?>>

<<Лол, очнитесь, ребят, это величайший маркетинговый фейл. Два из трёх буквально не работают>>.

Гомофобы считают, что в этой рекламе всё показано правильно, аналогия очень удачная.

<<На самом деле сравнение идеальное. Один вариант — настоящий брак, а два других — только притворяются, а на деле не работают>>.

<<Спасибо за наглядную демонстрацию, почему ЛГБТ — это абсурд>>.

Даже толерантные пользователи критикуют представителей KLM за то, что они напрасно влезли не в свою область.

<<Не надо KLM участвовать в этих кампаниях. Одним это приятно, они выберут KLM, но многие — нет. Так зачем?>>

Некоторые эксплуатируют тему безопасности в полёте.

<<Сколько из этих комбинаций вы позволяете использовать пассажирам, когда загорается табло?>>

<<Поскольку есть шанс, что люди, которые устанавливают ремни, настолько же некомпетентны, как и PR-команда и маркетинг, я, пожалуй, не полечу KLM>>.

Вспомнили и классику.

<<Бивис и Баттхед опередили своё время>>.

Возможно, лучшая шутка в треде:

<<Авиационная безопасность — это просто социальный конструкт>>.

Пассажиры троллят авиакомпанию вовсю.

<<Надеюсь, вы правы…>>

Некоторые, их абсолютное меньшинство, всё-таки выражают поддержку авиакомпании и её акции.

<<Пожалуйста, не обращайте внимание на хейтеров, и на явных, и на скрытых. Ваша позиция, интонация, исполнение рекламы — великолепны. Отличная работа>>.

<<Весёлого прайда, Амстердам! Привет из Барселоны!>>

SMM-специалисты KLM в реплаях игнорируют насмешки и критику и благодарят тех, кто их поддерживает.

Не так давно звезда рестлинга и исполнитель одной из главных ролей в «Стражах Галактики» Дейв Батиста поддержал ЛГБТ-сообщество твитом, в котором рассказал, что его мать — лесбиянка. Актёр написал, что гордится этим, и предложил всем несогласным примерно то же, что иногда предлагал окружающим робот Бендер из мультсериала «Футурама», а также российский волейболист Алексей Спиридонов незнакомым женщинам в твиттере. Но эффект подпортили гомосексуалы, которых защищал Батиста: они размечтались в комментариях, превратив вызов рестлера гомофобам в предложение со странным оттенком.