Люди в Сети объявили Delivery Club войну из-за невыплат зарплаты курьерам. И службу доставки они не жалеют

Маргарита Щигарева Маргарита Щигарева

Люди обрушились на Delivery Club из-за долгов по зарплате. А курьеры готовятся идти к офису Mail.ru

Россияне встали на защиту курьеров Delivery Club, устроивших забастовку из-за невыплат заработной платы. Обещания компании решить проблему не помогли: в адрес службы доставки льётся массовый хейт в соцсетях и в отзывах в Google Play c AppStore. А недовольные сотрудники DC между тем активно готовятся к собранию у офиса компании Mail.ru.

О возмущениях среди курьеров сервиса по доставке еды и продуктов Delivery Club в Москве СМИ стало известно ещё в начале июня. Сотрудники организации объявили забастовку, жалуясь на плохие условия труда, штрафы и несправедливые увольнения. Однако председатель профсоюза «Курьер» (был создан в конце июня после протестов работников DC) Кирилл Украинцев, говоря с РБК об итогах июньской забастовки, сказал, что люди <<не нашли ответы на свои вопросы>>. А 3 июля объединение сообщило в своей группе во <<ВКонтакте>> о том, что курьеры снова готовятся отказываться от работы — в этот раз по причине отсутствия заработной платы. В посте говорилось, что посредники Delivery Club не рассчитались с ними за май и июнь — и таких сотрудников, утверждал профсоюз, почти три сотни.

Представители <<Курьера>> потребовали выплаты долгов по зарплате и заключения с доставщиками еды новых договоров, в противном случае обещая 6 июля объявить забастовку.

Представители Delivery Club 5 июля сказали РБК, что долги по зарплате в компании действительно имеются — их допустил один из логистических партнёров компании. Но, по словам собеседника журналистов, деньги ждут не несколько сотен, а несколько десятков курьеров.

Мы уже подключились к решению этой проблемы, в ближайшие дни задолженность перед курьерами будет полностью погашена, — сказали в Delivery Club.

<<Курьер>> же во <<ВКонтакте>> назвал слова о десятках рабочих, не получивших зарплату, ложью компании ради спасения своей репутации. Объединение сочло, что таким образом Delivery Club пытается снизить число участников планируемой забастовки и не станет выполнять требования сотрудников. А 7 июля профсоюз объявил в соцсети о бессрочной приостановке курьерами работы до полного погашения долгов по зарплате и призвал 9 июля приходить к офису Mail.ru Group в Москве для собрания в поддержку курьеров.

К публикации также прилагалось видео, в котором курьеры озвучили свои претензии к Delivery Club.

Delivery Club, впрочем, сообщила агентству <<Москва>> 7 июля, после объявления курьерами забастовки, что сервис работает в обычном режиме и количество сотрудников соответствует плановому. Представитель компании сказал журналистам, что организация <<не приемлет>> такой работы с сотрудниками, поэтому расторгает договор с логистическим партнёром, допустившим долги по зарплате. Помимо того, собеседник агентства заверил, что составлен реестр курьеров для погашения долгов и первые выплаты начнут поступать 7-го числа.

В тот же день Следственный комитет по Москве выпустил пресс-релиз, согласно которому ведомство проводит проверку информации о невыплате с мая 2020 года заработной платы сотрудникам одного из сервисов доставки еды — судя по всему, имеется в виду Delivery Club.

Между тем, в Санкт-Петербурге 7-го числа, рассказал  телеграм-канал профсоюза <<Курьер>>, даже прошли одиночные пикеты в поддержку бастующих сотрудников службы доставки.

Бастующие курьеры Delivery Club готовятся идти к офису Mail.ru. Но пользователи соцсетей тоже не отстают

Бастующие курьеры Delivery Club готовятся идти к офису Mail.ru. Но пользователи соцсетей тоже не отстают

Но пользователи соцсетей тоже не оставались в стороне. Во <<ВКонтакте>> и твиттере стало появляться всё больше сообщений с хэштегами <<КурьерыНеРабы и #DeliveryХлам с критикой Delivery Club из-за долгов по зарплате.

В твиттере при этом были опубликованы скриншоты якобы общения курьеров Delivery Club с представителями компании, показывающие сервис не с лучшей стороны.

Возмущённые люди также атаковали аккаунт сервиса доставки в инстаграме, оставляя под публикациями комментарии с критикой из-за долгов по зарплате.

Аналогичные послания люди публикуют в отзывах к приложению Delivery Club в Google Play.

Пользователи iOS не отстают и ругают DC в AppStore.

А пока россияне пытались повлиять на ситуацию с помощью соцсетей и отзывов к приложениям, представители профсоюза <<Курьер>> расклеивали по Москве листовки о забастовке и собрании 9 июля. Похоже, объединение не намерено отказываться от мероприятия, и оно пройдёт в полную силу.

Бастующие курьеры Delivery Club готовятся идти к офису Mail.ru. Но пользователи соцсетей тоже не отстают

Бастующие курьеры Delivery Club готовятся идти к офису Mail.ru. Но пользователи соцсетей тоже не отстают

Delivery Club нередко получает критику в Сети. В середине июня людей рассердил рассказ москвича, который вместе с заказом получил от службы доставки флаер о поправках в Конституцию. А год назад пользователи соцсетей спорили из-за рекламы сервиса о своих работниках. Компания познакомила клиентов поближе с сотрудниками, но любители заказывать еду испытали неловкость.

Впрочем, порой ругать бизнес опасно, и об этом хорошо знает журналистка из США. Женщина проехалась по eBay в своей статье, и посылки с пауками и тараканами стали лишь началом кошмара из-за заметки.