Граффити против капитализма. Уличный художник решил победить корпорации с помощью рисунков и биткоина
Уличный художник Паскаль Боярт из Франции придумал интересный способ популяризации криптовалют. Он начал создавать серию рисунков, посвящённых финансам, и прятать в них QR-коды с номером своего биткоин-кошелька. Любители стритарта уже начали этот кошелёк пополнять, но главная цель художника не в обогащении, а в троллинге финансовой системы и противостоянии капитализму.
Появление криптовалют помогло некоторым счастливчикам практически моментально обогатиться, хотя и не всегда эти истории заканчивались хорошо. Так в России, внезапно получив огромный капитал, молодой трейдер потерял сначала голову, затем деньги, а потом и собственную жизнь. Но есть и хорошие истории про криптовалюты. Одна из них про французского уличного художника Паскаля Боярта, известного также как PBOY.
Некоторое время назад Паскаль придумал, как одновременно можно поддержать уличное искусство и популяризировать криптовалюты. На своих рисунках он начал оставлять QR-коды, в которых зашифрован его биткоин-кошелёк.
По его идее, если все уличные художники начнут так делать, то они могут получить финансовую независимость. К тому же их поддержка с помощью криптовалют также поможет обезопасить художника, так как децентрализованная финансовая система не позволит отследить райтера. Всё-таки граффити во многих городах вне закона, каким бы красивым оно не было, пишет TNW.
Ещё одна причина использования биткоина в том, что Паскаль не хочет, чтобы корпорации и банки становились посредниками между меценатами и художниками. Идею райтера поддержали на Reddit в разделе фанатов криптовалют. Самому Паскалю тоже начали присылать деньги, на сегодняшний день ему пожертвовали биткоинами чуть больше тысячи долларов.
Под влиянием создателя биткоина Сатоши Накамото Боярт в последнее время сделал биткоин ключевой темой своих работ. По сути его новые рисунки — это некий троллинг финансовой системы и одновременно исследование, как глубоко криптовалюты уже проникли в жизнь людей.
В своих работах Паскаль не зря часто упоминает известных художников, таких как Рембрандт и Ван Гог, которые жили в постоянной нищете, несмотря на неоспоримый талант.
Однако первый QR-код появился под рисунком, не связанным с художниками. В 2018 году Паскаль нарисовал ребёнка, спрашивающего: <<Папа, а что такое деньги?>>
Я не был уверен, что кто-то не делал так до меня, но я хотел посмотреть, смогут ли люди поддерживать уличных художников пожертвованиямих, — говорит Боярт. — Я сделал это как дань уважения книге Андреаса Антонопулоса «Интернет денег».
Впервые художник познакомился с биткоином в 2014 году, но, по его словам, ему понадобилось много времени, прежде чем понять суть этой криптовалюты.
Я не понимал. Я думал, что это новый PayPal.
Но потом Паскаль понял, что децентрализованная денежная система сможет освободить художников от учреждений.
Несмотря на незаконность, граффити на самом деле могут дорого стоить, особенно если их нарисовал известный художник. Это слишком поздно поняли власти Чикакго, которые так хотели привести в порядок город к открытию офиса Amazon, что закрасили безумного дорогой рисунок на стене, который к тому же находился в частной коллекции.
Но порой граффити правда превращается в вандализм, даже если рисунками занимается известный бренд. Так компания Puma для съёмок рекламного клипа разрисовала один из кварталов. Клип получился эффектным, но потом оказалось, что компания закрасила уникальные здания 17 века, охраняемые государством.