Девушка пожаловалась на работу официанткой, но словила хейт. Слишком уж сильно раскритиковала клиентов
Пользователи твиттера обсуждают тред девушки из Владивостока, которая пожаловалась на трудности работы официантом. Она подробно описала, как посетителям кафе и ресторанов стоит вести себя с сотрудниками общепита и какие выходки от клиентов сильней всего злят работников. И пока одни пользователи благодарят девушку и обещают впредь быть более вежливыми в кафе, другие ругают за негатив в сторону посетителей.
В твиттере в начале апреля набрал больше трёх тысяч лайков тред от пользовательницы с ником <<Православный турист>>, которая описала будни официантов. Девушка (в треде она пишет в мужском роде) захотела рассказать, с какими трудностями сталкиваются сотрудники кафе при общении с клиентами. Начала она с того, что заверила: официанты вовсе не хотят здороваться с гостями и наверняка их ненавидят. И даже самых вежливых.
Вещь, которая, казалось бы, всем очевидна, но почему-то не очевидна: консультанты и официанты НЕ ХОТЯТ здороваться с вами или цепляться с вежливыми вопросами. Это их ОБЯЗАННОСТЬ. Они ОБЯЗАНЫ делать это под угрозой штрафа. Пожалуйста, не хамите им на попытки делать свою работу.
Будьте уверены, фразы о том, как вас рады видеть-и-обязательно-приходите-ещё — ложь чистой воды. Смены в ресторанах по 10-15 часов ********* [надоедают] так, что ты начинаешь ненавидеть даже самых милых клиентов просто за то, что они пришли. Подобные фразы — о, внезапно — тоже обязанность.
В своём крике души девушка описала несколько типов клиентов, которых официанты якобы терпеть не могут. И если вы любите подзывать сотрудника кафе, а затем долго думать над заказом, возмущаться по поводу отсутствия блюд в меню и требовать, чтобы сложный заказ приготовили быстрее — для вас плохие новости.
<<А почему у вас в меню нет жареной на открытом огне конины?>> Никогда не задавайте эти вопросы официантам, тем более — с наездом, это не даст ничего, кроме их потраченных нервов. С подобным успехом можно ********* [доставать] уборщицу по поводу того, почему плитка, которую она моет, белая.
Подозвать официанта, чтобы якобы сделать заказ, а потом ещё полчасамолча раздумывать над меню так, будто пытаешься решить теорему Ферма при том, что официант стоит и ждёт тебя — паскудство чистой воды. У него ещё пять столиков на обслуживание. Решите все чётко, потом зовите.
Ещё разновидность гостей, которую все ненавидят — это человек <<Я закажу блюдо, которое готовится минимум 40 минут, но буду требовать сделать его за 20, потому что я жутко тороплюсь, но другое не стану выбирать из принципа>>. Тут просто иди *****, чувак. Просто иди *****.
Немало от пользовательницы досталось и другим посетителям — и не только ресторанов, но и магазинов (девушка продавала комиксы, и минусы этой работы тоже затронула в треде).
Люди, забегающие заказать кучу блюд за 5 минут до закрытия кухни, или люди, решающие купить какие-то комиксы за 3 минуты до закрытия, когда ты уже начал считать кассу — от всей души, горите в аду. Часы работы у входа пишут настолько огромными цифрами специально для вас.
Не надо демонстративно выкладывать на стол три ваших айфона, пока официант принимает у вас заказ, чтобы продемонстрировать ваше превосходство. Мы поняли, как вы круты, хотя бы по тому факту, что вы у нас завтракаете. Мы видели наши цены на овсяную кашу.
Ещё одна отвратительная разновидность гостей — это те, которые говорят, что передумали и возьмут другое шампанское, сразу после того, как ты открыл перед ними бутылку старого. Каждый переведённый продукт — убыток и гемор с отменами. Семь раз отмерь, один раз закажи.
Впрочем, пользовательница в своём треде не только высказалась о вредных клиентах. Также она призвала твиттерских не стесняться оставлять официантам даже маленькие чаевые, ведь они в итоге складываются к концу смены в хороший заработок. Помимо того, девушка заверила, что практически в каждом ресторане на кухне есть тараканы — с этим просто нужно смириться. А ещё рассказала о тайном языке официантов.
Никому не нужный, но интересный факт: орать на весь зал, чтобы позвать другого официанта или бармена, нельзя, а озвученное шёпотом имя люди почему-то не слышат, поэтому в каждом заведении работники зала сами придумывают систему сигналов. Мы, например, кис-кискали друг другу.
Ещё один распространенный вариант позвать коллегу в зале так, чтобы не отвлекать гостей — чмокнуть ему губами в воздух. Такое часто делают крупье. Еще можно махнуть рукой, откашляться или приподнять поднос — в общем, на что у вас коллективном фантазии хватит.
По словам пользовательницы, для работы официантом требуется и физическая выносливость, и психологическая устойчивость. Мягким и неконфликтным людям в общепите придётся туго, считает девушка.
Один из важных критериев для официанта — физическая выносливость. Серьёзно, это работает круче спортивных кружков. Пробовали когда-нибудь 15 часов без перерыва бегать туда-сюда и таскать тяжёлые подносы? А я пробовал. К лету у меня накачалась солидная бицуха.
Вообще, если у вас слабые нервы, плохая стрессоустойчивость и вы боитесь конфликтных ситуаций — не идите работать в общепит даже под страхом пули в лоб, ибо в этом случае лучше будет пуля в лоб. Общепит не прощает. Общепит не терпит слабых. В общепите выживают сильнейшие.
Тред девушки вызвал весьма неоднозначную реакцию. В комментариях под ним, например, большинство пользователей хвалят автора и уверяют, что теперь будут вежливей с официантами. А работники общепита пишут, что тред девушки очень и очень жизненный.
Хорошо написано, как будто <<Кухню>>, действительно, пересмотрела. Основная мысль проста — официанты не *****, которых можно посылать при первой возможности, а просто люди, выполняющие свою работу. Спасибо за этот тред!
Аминь)
Всё по делу. Приятно читать.
Сам лет 5 в общепите, и могу сказать, если повезло с заведением — оно того стоит!
Самых светлых, добрых, отзывчивых, весёлых, и да, умных людей повстречал именно в общепите.
Спасибо за тред?
Но вот у многих микроблогеров тред вызвал негативную реакцию. Судя по всему, их рассердили слова девушки о том, что официанты ненавидят посетителей и в целом обилие критики в адрес любителей кафе.
— Официант, в моём супе муха.
— А ты знаешь, какой у нас оклад? А какие штрафы? Мы работаем по 15 часов и ненавидим ваши тупые рожи. Ещё и улыбаться вам заставляют. Жри свою сраную муху, давай чаевые и ****** [вали] отсюда. Что плачешь? Иди поплачься своей мамочке, ничтожество.
Итак. Я ознакомился с тредом. Безусловно, человек работает не на той работе.
Очень краткая и сжатая версия треда официанта:
Приходите в ресторан, молчите, заказ не делайте, оставляйте чаевые, уходите.
НЕНАВИСТЬ НЕНАВИСТЬ НЕНАВИСТЬ
На работе приходится работать.
Странный тред от бывшей официантки, очень озлобленная на всех.
Не лёгкая работа, но камон, явно половину притянула за уши. Можно и нужно получать удовольствие от своей работы. Я когда-то продавцом работал, это было весело, круто и новые знакомства получил.
Я обычно крайне вежлива с официантами, не ********** [выделываюсь] и оставляю на чай, но этой хочется сказать не ****** [обнаглела] ли ты, псина, ненавидит она гостей, *****, иди научись чему-то кроме таскания подносов, и тогда не придётся ненавидеть свою работу и ***** на людей, которые просто пришли пожрать.
Некоторых пользователей позабавили слова девушки о чаевых сразу же после того, как она сказала, что официанты ненавидят посетителей.
Сначала говорит, что <<Скорее всего они (официанты) вас ненавидят>>, а как про чаевые зашла речь, то <<Оставляйте хоть копейки. Мы все их очень ценим>>. Хатьфу.
А уж как твиттерских рассердили посты про чаевые. Многие пользователи считают, что эта практика не нужна — ведь представители других профессий не получает чаевых от клиентов, притом что их труд не легче.
Обиженка в треде. Кассиры, например, получают всю ту же порцию дерьма, но им чаевых никто не даёт. И много других профессий, но официанты особенные.?
Сотрудники ресторанов быстрого питания ничем не отличаются от официантов из кафе.
Подошёл к кассе <<Макдака>>, сунул сотку и дальше уже заказ делай. В <<Бургер Кинге>> достаточно полтос дать.
Ещё желательно узнать данные сантехника и электрика управляющей компании и кидать им на карту.
Чаевые каждый месяц. Ведь у тебя дома есть свет и вода. Если в парадной есть консьерж, то ему сама судьба чаевых подбросить, этот глазастый цербер — страж и последний рубеж между хаосом мира и спокойствием твоей парадной и квартиры.
Под постами недовольных тредом микроблогеров появляются комментарии от тех, кому рассказ <<Православного туриста>> понравился. И споры могут длиться вечно.
))))))))))))))))))))))))
Очень большая нагрузка у официантов, работа сложнейшая.
Следить степень прожарки стейка и принести заказ клиенту, который его заказал, а не другому.
Не то что учителя или хирурги.
Там чё, пришёл на работу и сиди себе, ничего не делая.
Сергей, стоять по 12-18 часов в день, носиться с тяжёлыми подносами без возможности присесть — это тяжело. Профессии все важны. Если официант не такая для вас ******** [крутая] профессия, мы вас поняли. Но сейчас вы перегибаете. Это ваше дело — оставлять чаевые или нет. Угомонитесь.
Сергей, вот вы сейчас такую пафосно манипулятивную вещь загнали, загляденье! А на деле, у официанта работа не позавидуешь, вкалывают за копейки, чисто на выживание, быстро выгорают, быстро теряют работу… Но работу педагога или врача это не отменяет, просто смешивать не надо.
А один пользователь и вовсе решил запустить свою версию треда девушки из Владивостока, только уже от лица посетителей, а не официантов.
Люди, приходящие с <<Я хочу то не знаю что>> и не дающие даже малейшей наводки — не исчадия ада. Они ждут, что вы порекомендуете самые удачные (или популярные) позиции и предложите альтернативы, если вдруг именно предложенное сегодня не по душе.
Нам абсолютно нет никакого дела до того, что о нас подумает официант. Смартфон мы выкладываем на стол, чтобы он не мешал в тесном кармане джинсов. Или чтобы проверить почту.
Мы не будем <<семь раз отмерять и один раз заказывать>>. Овсяная каша за 250 рублей покрывает в том числе: <<Я передумал>> и <<Переделайте, пожалуйста, без орехов>>.
А уж как в твиттере любят поспорить про работу таксистов. Прошлым летом парень объяснил в соцсети, почему пассажирам стоит ставить водителям честные оценки в приложениях, но реакция многих пользователей была слишком уж бурной.
TKSAG регулярно пишет про дискуссии в соцсетях. Чтобы не пропускать такие заметки, подписывайтесь на наш канал в телеграме. Ведь, помимо историй о виральных тредах, вас ждут новости про звёзд, кино, музыку, мемы и животных.