Жители Челябинска спасают город от незаконной рекламы в духе <<Чёрного зеркала>>. Будущее на Урале уже наступило

Мария Власова Мария Власова

В Челябинске нашли способ, как бороться с незаконной рекламой в общественных местах. Жители города понижают рейтинг компании в сети и грозят не менять оценки, пока та не отчистит заборы и остановки от своих объявлений. Действия экологических активистов похожи на социальный шантаж, но метод отлично работает.

В мае 2017 года в Челябинске появился свой супергерой. Мужчина в зелёной балаклаве взял себе имя Чистомэн. Он следит за чистотой в городе: собирает мусор на улицах, находит свалки в парках, срывает незаконную рекламу и оттирает надписи с остановок общественного транспорта.

Как во всех супергеройских фильмах, добро герой творил анонимно. О своих подвигах он рассказывал в соцсетях.

Но всё тайное, как известно, становится явным. В конце 2018 года город узнал своего героя — им был создатель городского паблика  <<Бесплатный Челябинск>> во <<ВКонтакте>>, городской активист Артур Матис-Сиразеев. Со своими экологическими рейдами Артур наведывается в соседние города, и, как он сам пишет на своих страницах, <<пропагандирует здравый смысл>>. По аналогии с Лигой справедливости в России появилась Лига Чистомэнов — сторонников Артура и его идей.

Особенно много у Чистомэна последователей в родном городе. Челябинцы собирают мусор и делятся видеозаписями уборок в группе <<Чистомэн>> во <<ВКонтакте>>. А недавно у экологических активистов появился новый способ борьбы за чистоту, и для этого им не пришлось покупать перчатки и мусорные пакеты. Достаточно было сделать несколько кликов мышкой.

Артур разместил в группе пост, где рассказал, что на остановочных павильонах появились рекламные объявления местного агентства недвижимости. Согласно закону о рекламе и статье 14-й кодекса об административных правонарушениях, такие объявления могут быть размещены только на специальных щитах и стендах. Судя по следам клея на стенах остановки, рекламу регулярно сдирают, но свято место пусто не бывает и она появляются снова.

Современный способ борьбы с объявлениями, которые портят внешний вид и не без того неидеальных остановочных павильонов, придумали участники группы Артура.

Действенность метода решили проверить незамедлительно. Для участников своеобразного флешмоба Чистомэн составил инструкцию.

Пост с призывом понизить оценку агентству, которое клеит свои объявления в неположенном месте, был размещён вечером 7 февраля. И почти сразу на страницах компании в городском справочнике 2Гис появились десятки вот таких отзывов.

Рейтинг компании, который до этого держался на уровне 4,5, упал до 2, и уже на следующий день от объявлений не осталось и следа.

На связь с сообществом активистов вышел руководитель агентства и сообщил, что все объявления, расклеенные в неположенных местах, были сняты.

Руководитель агентства оказался адекватным. Просто пошёл и устранил проблему. Да, я понимаю, что директор не сам бегал с листовками и расклеивал их где попало. Но друзья, давайте признаемся, что мы в ответе за тех, кого приручили (наняли на работу). Нужно контролировать работу расклейщиков, — рассказал об акции Артур на <<Пикабу>>.

Начальник фирмы попросил участников шантажа удалить свои негативные комментарии и вернуть агентству рейтинг. С такой же просьбой к подписчикам обратился и Чистомэн.

Подписчики начали менять свои плохие оценки на хорошие и не поскупились на добрые слова.

Историю о своеобразном шантаже обсуждают в соцсетях. Активисты придумали идеальный способ бороться не только со спамом на городских улицах, но и с конкурентами.

А ещё с помощью таких неравнодушных граждан можно и своей компании оценку на несколько баллов повысить.

Метод активистов напомнил пользователям соцсетей фантастический сериал <<Орвилл>>, где основной валютой является репутация и одну из серий <<Чёрного зеркала>>, где социальный рейтинг людей имел огромную роль.

То, что в Челябинске будущее уже наступило, доказывает и видео, которое завирусилось недавно в сети. Мужчина по нажатию кнопки прячет свой автомобиль под землю на обычной городской парковке. Странный подъёмник настолько не вписывается в российские реалии, что юзеры посчитали его фейком или видеомонтажом.

В силу интернета, которая может и от рекламы остановки спасти, и цены на бензин понизить, также верят водители Махачкалы. В городе снизили цены на топливо, и местные жители считают, что это результат бойкота АЗС, который организовали администраторы одного из популярных пабликов в инстаграме.