Телеведущий Дмитрий Киселев, глава госагентства <<Россия сегодня>>, обзавелся винодельческим хозяйством в Крыму. Его шампанское должно поступить в продажу через год.
Об этом пишет
По данным издания, игристые вина Cock t`est belle впервые были представлены на ежегодном саммите российских виноделов в Абрау Дюрсо в октябре 2014 года. С тех пор они не раз участвовали в закрытых дегустациях.
Бренд обыгрывает название поселка Коктебель в Крыму и полностью совпадает с названием дома, которое Киселев построил в этом районе еще в 2005 году. Его фото ранее публиковались в СМИ.
Заниматься винным хозяйством Киселев начал еще в 2012 году. Как пишет издание, другими инвесторами стали семья коктебельских виноделов Волошиных (однофамильцы Максимилиана Волошина) и семьи двух московских архитекторов — Дмитрия Овчарова (он проектировал дом Киселева) и Александра Некрасова (сосед Киселева по коктебельскому дому). Юридически структура собственности сейчас оформляется, каждая из семей получит в проекте 25%, говорит Киселев.
<<Мы с еще тремя семьями решили сделать качественное вино для самих себя — чтобы было что пить на отдыхе>> — говорит Киселев.
Финансовой составляющей занимается супруга Киселева Мария. Она рассказала РБК, что все партнеры, кроме Волошиных, инвестируют деньги в развитие хозяйства в равных долях. Семья Волошиных предоставляет свою землю — 10 га. Сейчас для вина Cock t`est belle закупают чужой виноград, но на 7–8 га участка Волошиных партнеры в следующем году планируют высадить молодые лозы.
Общая сумму инвестиций не называется. Однако со слов Марии Киселевой известно, что только на оборудование, строительство погребов и прочие работы ушло около €100 тыс. Себестоимость одной бутылки, по ее словам, составляет около 500 руб. Таким образом, если исходить из тиража в 4 тыс., затраты на производство составят около 2 млн рублей в год.
«Пока это не бизнес. Мы еще ни одной бутылки не продали, все выпивали сами, дарили друзьям, отдавали на выставки и дегустации экспертов, — говорит Киселев.
В следующем году Cock t`est belle планирует получить лицензию на производство вина.
«Когда получим лицензию, планируем увеличить производство до 10 тыс. бутылок в год. На выставках есть интерес к нашему шампанскому, представители ресторанов и виноторговых организаций интересуются, как можно его купить. Объясняем, что пока у нас ни лицензии, ни товарных объемов, — говорит Мария Киселева.
Отпускная цена за бутылку должна составить около 1 тыс. руб., «выход на окупаемость при этом вряд ли возможен раньше, чем через пять лет».
Пользователи соцсетей уже начали шутит на тему бизнеса Киселева, особенно — по поводу его названия.
<<Название поместья и алколавки — <
>. Что можно перевести как написанную с ошибкой фразу <<Петух, ты красивая>>. Я так плохо понимаю по-французски, Киселёв — глухой самодур, либо ему действительно никто не подсказал некий маркетинговый промах?>>, — пишет <<Вконтакте>> пользователь Максим Ушаков.
@lentaruofficial И швец, и жнец и на дуде игрец!
— Наталья Игнатова (@tanais34) 7 декабря 2015
Худшей рекламы крымским винам придумать было сложно https://t.co/VES08mKhh0 — Igor Nadtochey (@INadtochey) 7 декабря 2015