На прошлой неделе индийские бюджетные авиалинии IndiGo объявили о появлении в их самолётах <<Тихих зон>> (Quiet Zones), в которых будет запрещено летать детям до 12 лет. Компания теперь предлагает своим клиентам апгрейд, по которому за доплату можно выбрать место в специальной секции самолёта. В твиттере владельцев обвинили в дискриминации и призвали родителей лучше воспитывать своих детей.
Сами IndiGo прокомментировали новую опцию так:
Для удобства всех пассажиров ряды с 1 по 4 и с 11 по 14 в наших самолётах обозначены, как Тихие Зоны. Они предназначены для путешествия пассажиров, которые предпочитают работать во время полёта.
Детям также запрещено сидеть в рядах, где расположены запасные выходы и больше места для ног.
Нововведение активно обсуждается в соцсетях. Те, кто поддерживают такую политику, активно агитируют другие авиакомпании ввести аналогичную опцию. Противники <<Тихих зон>> обвиняют IndiGo в дискриминации.
Totally agree with
#childfreeflights I would gladly pay extra for a seperate section on the plane — Alaisdair (@alaisdair)
4 октября 2016 г.
<<Абсолютно согласен с #полетыбездетей. Я бы с радостью доплатил за отдельную секцию в самолёте>>.
Please GOD let this become a thing.PLEASE.I cannot handle another kid giving me jetlag because I can’t sleep on the plane
#childfreeflights — bc86 (@bcroft86)
4 октября 2016 г.
<<Боже, пусть это станет трендом! ПОЖАЛУЙСТА. Я больше не могу страдать от джетлега из-за того, что не смогла поспать в полёте>>.
#childfreeflights has to happen, I’d be 100% willing to pay more just to not have to sit 6 hours straight next to a crying kid. — RandomNickname (@HapFreeman)
19 июня 2016 г.
<<#полетыбездетей должны начаться. Я бы 100% заплатил больше, только бы не сидеть 6 часов подряд рядом с плачущим ребёнком>>.
Один из главных аргументов противников чайлдфри-секций — в плохом поведении детей виноваты только родители.
Moaners about
#childfreeflights — if you teach your kids not to run around,kick the seat in front or stop screaming there wouldn’t be a need — m@ (@MattBarratts)
6 октября 2016 г.
<<Тем, кто ноют по поводу #полетыбездетей, — если вы научите своих детей не бегать по салону, не пинать впередистоящие кресла и не орать, в них не будет надобности>>.
When airlines create
#ChildFreeFlights it’s basically a shout to parents to get their kids to behave. In the meantime, buy earphones — Frederik M?rkeberg (@FredMork)
6 октября 2016 г.
<<Когда авиакомпании вводят #полетыбездетей, это на самом деле знак родителям заняться воспитанием своих детей. А пока — купите наушники>>.
#childfreeflights How can parents complain if they are the only ones surrounded by noisy kids? Their choice to breed them after all — Mickey McGivern (@McgivernMickey)
7 октября 2016 г.
<<Как могут родители жаловаться, если шумные дети именно их и окружают? В конце концов, родить их — это их выбор>>.
Некоторые комментарии напрямую обвиняют авиакомпанию в дискриминации.
#childfreeflights what next human free flights? Grow up people stop blaming kids for your own short tempers — G3 (@G3M01)
6 октября 2016 г.
<<Что дальше — полёты без людей? Люди, повзрослейте и перестаньте обвинять детей в своей раздражительности>>.
IndiGo — не первая авиакомпания, которая задумалась о сегрегации в салоне. В 2013 сингапурская Scoot предложила своим клиентам ScootinSilence апгрейд, с которым можно было пересесть на последние ряды, где детям сидеть запрещено. В 2011 Малайзийские авиалинии запретили путешествовать с младенцами в бизнес-классе.
В июне этого года американский лоукостер JetBlue подарил бесплатный перелёт каждому пассажиру рейса Нью-Йорк — Калифорния в рамках акции: каждый раз, когда на борту плакал ребёнок, все получали 25%-ю скидку на следующий билет. Полёт запечатлели на видео, получилось очень трогательно.
Совсем недавно TKSAG писал о том, как та же компания JetBlue случайно перепутала двух детей и отправила их не туда.