Скажи спаму кря! На «Пикабу» вспомнили старый, но всё ещё эффективный метод борьбы с телефонной рекламой
Пользователи портала «Пикабу» снова вспомнили «утиный» метод борьбы с телефонным спамом, который обсуждался на страницах сайта ещё в прошлом году. В ответ на предложения посетить медицинские центры, купить страховку или взять кредит в банке люди вдохновенно крякают. Что об этом думают спамеры, неизвестно, но их собеседникам такой способ ведения разговора доставил массу удовольствия.
История борьбы с телефонным спамом продолжается столько же, сколько вообще существует практика рекламы услуг или товаров с помощью <<холодных звонков>> по телефонной базе. Люди, которых достали назойливые звонки с навязчивыми предложениями, жалуются на спамеров в антимонопольную службу, подключают антиспамовые приложения для смартфонов и придумывают разные способы над ними поиздеваться. Например, крякать в ответ на вопросы.
Вообще <<утиный>> метод уклонения от нежелательных разговоров существует как минимум пару лет, с тех пор как в соцсети попал скриншот девушки, которой очень не хотелось выходить на работу в новогодние праздники.
Кряки применяли и против коллекторов, которые звонили по телефону с требованиями уплаты долга. Об этом, например, рассказывал пользователь портала «Пикабу» с ником Bugabuga летом 2017 года.
Ещё тогда некоторые прозорливцы в комментариях пророчили, что утиное проклятие обрушится на головы телефонных спамеров.
И вот на днях это предсказание сбылось. Потому что «Пикабу» не только вспомнили об этом способе борьбы с навязчивой телефонной рекламой, но и устроили настоящий утиный флешмоб.
Это произошло, когда пользователя DwarfAvatar достали спамеры, предлагавшие финансовые услуги. Ругань, угрозы, просьбы удалить номер из базы не помогали. Но неожиданно сработал <<утиный>> метод.
Это вдохновило на кряканье и других людей. Множество постов об этом с большим количеством апвотов можно найти, если просто ввести в поле поиска сайта
Вскоре метод начали применять не только против спамеров.
Но и против сантехников. Не всегда удачно.
Вскоре о кря-кря заговорили и за пределами «Пикабу», например, в твиттере.
ААААААААА, РЖУ НА ВЕСЬ ОФИС.
Сейчас сижу слышу за спиной <<кря кря кря>>, думаю, ВТФ.
Инженер, который «Пикабу» читает, крякал в трубку телефона XDD
ДОЖДАЛСЯ СВОЕГО ЗВЁЗДНОГО ЧАСА И ХОЛОДНОГО ЗВОНКА.
А спамеры заподозрили что-то неладное.
Так что порой для того, чтобы остудить энтузиазм спамеров, оказывалось достаточно одной угрозы кряка.
Фирмам, которые перебарщивают с уровнем навязчивости своей рекламы, стоило бы вспомнить пример онлайн <<Азино>>, которое умудрилось вызвать в интернете всеобщую ненависть. Вы, скорее всего, знаете песню Вити АК про <<три топора>> из их ролика, так что если не хотите снова слышать её в голове весь день, не кликайте на эту ссылку!
А ведь реклама может быть остроумной и залипательной. И даже пророческой — как ролик KFC South Africa про куриные ножки, в котором ещё месяц затроллили меметичные перекаты нападающего сборной Бразилии Неймара на чемпионате мира по футболу.