Девушка доказала, что <<Матрица>> — первый пример толерантного кино. Но попала под хейт вместе с трилогией
Блогерша с помощью опроса попыталась доказать, что трилогия <<Матрица>> — идеальное кино для понимания толерантности, но люди решили, что сюжет про Избранного не идеал, да и девушка, кажется, не уловила главный смысл. Они подозревают, что (тогда) братья Вачовски не пытались удариться в репрезентацию. Однако хитрость авторки всё равно показала реакцию на Нео и компанию, если бы они появились в 2020 году.
Девушка из Санкт-Петербурга по имени Маша активно ведёт свой
Мария описала сюжет фильма, где помощники главного героя — опытный темнокожий и женщина с <<не супер женственной внешностью>>, а борются они с белыми мужчинам, при этом снимают всё это будущие транс-персоны. Девушка спросила, не слишком ли много толерантности оказалось бы в таком кино. И половина подписчиков уверены, что его бы оценивали как раз через такую призму.
Самые догадливые синефилы и без подсказок поняли, что речь в посте Маши шла об оригинальной <<Матрице>> 1999-го и двух продолжениях, вышедших спустя три года. Ещё бы: Лану и Лилли Вачовски, урождённых Лоуренсом и Эндрю, можно назвать самыми известным дуэтом транс-женщин-режиссёров. Блогерша же напомнила, что свыше 20 лет назад <<навязывания толерантности>> никто не заметил.
У тактики Марии нашлись свои поклонники даже в твиттере. Люди отмечают и хитрый ход блогерши, и толерантность самой <<Матрицы>>.
Господи, Маша лучшая.
Это так показательно.
Но сейчас такие фильмы делаются с таким пиаром — <<Вот мы сейчас такие прогрессивные>>, но это не из-за высших побуждений, а лишь потому что они хотят похайпиться, и этим самым ухудшая имидж и мнение о фильмах с цветными людьми и представителями ЛГБТ+.
Величие.
Однако похвала быстро сошла на нет, а вот несогласные в свою очередь не останавливались. Они несколько десятков раз объяснили сторонникам мнения Марии, что в <<Матрице>> на подобный подход к выбору актёров пошли не из-за толерантности, а по причине творческого видения экс-братьев Вачовски.
<<Матрица>> хороша в первую очередь благодаря своим художественным достоинствам, а не тому, что написано в первом скрине.
И Вачовски подбирали актеров на роли руководствуясь творческими соображениями, исходя из своего видения, а не актуальной социальной повестки.
Это очень сильно высосано из пальца. Раз, фильм не о борьбе против белых мужчин. Два, Нео был слабее всех, потому что только познавал этот мир, в последствии став <<Избранным>>. Три, то, что у Тринити не женственная внешность — субъективная позиция автора. Продолжать?
Хитро. Только пара правок: Вачовски сделали ‘каминг-аут’ спустя много лет после.
А герои не просто так всунуты в ленту, а имеют там большое значение. Тогда как сейчас есть фильмы и сериалы, где они просто есть и не привносят никакого смысла и ценности в сюжет.
Некоторые, критикуя позицию Марии, заодно захейтили саму <<Матрицу>>, и их понял примерно никто. Достаточно было лишь упомянуть гомосексуальных персонажей.
Сценарии сейчас *****. Если сюжет интересен, то на каст не обращают внимания. Вспомните <<Скотта Пилигрима>> или британского <<Доктора [Кто]>>, и там, и там есть ярко выраженные геи, но они такие классные, что никто их не обвинял в продвижении повесточки. А <<Терминатор>>, <<Чужой>> и <<Чудо-женщина>>?
Прикольно. То есть, чтобы персонаж гей был в фильме, он обязательно должен быть классным, интересным и вообще быть в тему и хорошо прописанным, а не просто быть.
Почему-то на то, что есть куча плохих белых мужчин персонажей (не злодеев, а плохо прописанных и тупых) никто не ругается, а как появляется плохо прописанный гей, так это сразу плохой фильм, и вообще гей там ни к чему, и злые фильммейкеры пихают пропаганду.
Ну а остальных критиков метода проведения параллелей между научно-фантастическим боевиком и толерантности смогли затроллить всего одной, но очень популярной в мем-сезоне-2020 фразой — <<Это другое>>.
Да, продолжай. Приятно видеть, как ты ущемляешься и вуалируешь фразу <<ЭТАДРУГОЕ>>.
Однако сторонники теории несоприкосновения культовой <<Матрицы>> и современных вопросов репрезентации всех членов социума всё же отстояли (возможно, лишь перед собой) собственную позицию, отметив, что толерантность никогда не становилась трамплином для хороших фильмов.
Перед выходом фильма создатели не орали (как в <<Терминаторе>> новом допустим): <<У НАС ТУТ ЧЁРНЫЕ И ЖЕНЩИНА КРУТАЯ. СМОТРИТЕ КАКИЕ МЫ ПРОГРЕССИВНЫЕ>>. Плюс фильмы отличные, а не отходы на блюде после воплей о репрезентации.
Репрезентация в <<Матрице>> просто была и всё, и это круто.
Абсолютно любое произведение можно преподнести как список чекмарок и находить virtue signaling (Коварный акт доброты), где его нет, но этим занимаются только чудаки.
Не трогайте святое, мать вашу.
Не знаю ни одного фильма, который был ****** из-за расовой или половой принадлежности персонажей.
Зато множество примеров, когда ********** пытаются оправдать тем, что если бы у кого-то был другой цвет кожи или пол, тогда бы вышел шедевр.
Впрочем, уже в 2022 году люди смогут узнать, как относятся к <<Матрице>> в современном мире, ведь с февраля 2020 года снимается продолжение культовой трилогии. И у жителей Сан-Франциско это вызвало особенно бурные эмоции — они заметили летающего среди небоскрёбов города Нео и спустя два десятка лет не могут отделаться от чувства дежавю.
А умельцы тем временем показали, что бы было, если бы <<Избранный>> выбрал другую таблетку. Да, им помог дипфейк, а Агент Смит всё ещё буллит главного героя, но, похоже, основным врагом Нео в мире без Матрицы была бы бюрократия и пробки на дорогах.