Коллекционеры увидели невзрачную картину в английской школе и сразу организовали торги. Полотно оказалось работой знаменитого художника-модерниста. На аукционе за неё развернулась настоящая борьба, которая принесла учебному заведению 3,5 миллиона рублей.
В школе Мидлендса города Эшби-де-ла-Зауч в графстве Лестершир обнаружили абстрактную картину, которая вызвала ожесточенную международную борьбу на аукционе. Произведение несколько десятилетий пылилось в хранилище учебного заведения после того, как его подарили школе.
Однако летом 2021 года сотрудники учреждения наткнулись на полотно и решили выяснить, насколько оно ценно. Для этого они вызвали экспертов.
Подпись художника Чеонга Су Пьенга на картине, датируемой 1960 годом, сразу навела специалистов на мысль, что перед ними находится что-то особенное. По словам владельца аукционной компании Чарльза Хэнсона, за годы картина не потеряла своей ценности, пишет Hansons Auctioneers.
Эта картина долгие годы лежала в бездействии, как драгоценный камень, застрявший в половицах. Её подарили школе много десятилетий назад, и, несмотря на некоторые потёртости краски, полотно смогло добиться успеха на торгах, — сказал Чарльз.
Под успехом Хэнсон подразумевает ажиотаж на аукционе. По словам аукциониста, автор картины Чеонг Су Пьенг — художник, известный своей ролью в развитии современного искусства в Азии. Как только его имя появилось в аукционном каталоге, интерес со стороны коллекционеров с Дальнего Востока вырос. Тем не менее развернувшаяся на торгах битва превзошла ожидания Хэнсона.
Три участника торгов по телефону боролись с онлайн-конкуренцией, из-за чего цена на картину резко выросла. Вначале специалисты оценили произведение в тысячу — полторы тысячи фунтов стерлингов (от 102 тысяч до 153 тысяч рублей). В конце торгов ставки значительно выросли, и картина ушла с молотка за 34,6 тысячи фунтов стерлингов (более 3,5 миллиона рублей).
Произведение вызвало международную борьбу за участие в торгах, потому что Чеонг Су Пьенг был пионером стиля наньян — художественного движения, которое практиковали китайские художники-мигранты в Сингапуре с конца 1940-х по 1960-е годы. Это была движущая сила в развитии модернизма в искусстве Сингапура, — объяснил Хэнсон.
Это не первый случай, когда с виду обычные изображения приносят владельцам большие деньги. Аутичный мальчик из США рисовал один и тот же символ, и не зря родные обратили на него внимание — каракули привлекли богатство.
А житель Канады купил на барахолке неаккуратный рисунок и тоже случайно сорвал куш. Место картины — в музее, а её автора — на сцене.